ГП Малайзии: McLaren Mercedes накануне гонки

McLaren провела промежуток между ГП Австралии и ГП Малайзии в работе над доводкой болида. Боевые же пилоты сконцентрировались на акклиматизации — Кими был в Куала-Лумпур, Хуан — в Сингапуре.

Кими Райкконен: 
«Сепанг требует средней и высокой прижимной силы, и это очень техничная трасса. На выходе из медленных поворотах вы должны иметь хорошее сцепление с треком. Особенно это актуально для поворотов 14 и 15 в конце круга, после них идут длинные прямые, на них важно выйти с максимальной скоростью, если вы хотите показать хорошее время круга. Кроме того, болид должен быть стабилен на торможениях и хорошо работать при смене направления движения на высоких скоростях, этого особенно требует второй сектор. Трек также очень требователен к охлаждению, большая выносливость требуется как от пилотов, так и от болидов. Трек очень широкий — до 15 метров местами, а также есть значительные перепады высот. Дополнительная ширина позволяет проходит трассу по разным траекториям, а также дает дополнительные возможности для обгона. 15 поворот — вероятно, наилучший шанс».

Хуан Пабло Монтойя:
«Сепанг — один из моих любимых треков. Я всегда получаю удовольствие, выступая там, да и гонки там всегда интересные. Наиболее волнительно пилотировать болид в поворотах 5 и 6 — это также и большой вызов. Для того, чтобы классно пройти эту сложную S-ку, нужны очень хорошие настройки, а они — всегда компромисс между высокой прижимной силой в медленных поворотах и скоростью на прямых — ведь тут большая часть дистанции проходится в полный газ и есть где разогнаться до 330 км/ч. Пилотам и членам команды также необходимо акклиматизироваться  к жаре. Температура в кокпите, например, достигает 50 градусов Цельсия, а за гонку мы теряем до 4 литров жидкости. Поэтому после Австралии я полетел в Сингапур и занимался там с моим тренером по программе гидратации, чтобы подготовить организм к этим условиям и удостовериться, что готов показать максимум на грядущем ГП».

Педро де ла Роза:
«После того, как я поработал в пятницу перед ГП Австралии, я провел уик-энд в плотной работе с инженерами. Потом я спешно вылетел в Испанию, чтобы просоединиться к Алексу в третий день тестов в Хересе. К сожалению, погодные условия вынудили нас прервать тестовую программу раньше времени и я лишился возможности сесть за руль, но Алекс успел за два дня намотать 1058 км, работая над шинами для дальнейших ГП. Трек в Сепанге похож на Барселону, где у нас было две возможности поработать над выбором шин и настройкой болида, так что мы неплохо готовы к гонке, несмотря на то, что тренировались в несравненно более прохладных условиях, кроме того, мы используем компьютерное моделирование, а также имеем возможность работать в пятницу».

Мартин Уитмарш:
«Трек характерен жарой по время гонки — 50 градусов в кокпите и 35 — в тени. Для того. чтобы решить эту проблему, мы используем увеличенные воздухозаборники и принудительное охлаждение вентиляторами, несмотря на то, что все это сказывается на аэродинамической эффективности. Мы рады были увидеть в Австралии хорошую форму наших шин. Малайзия — новый вызов для Michelin, но мы уверены, что хорошо подготовились за зиму. Вероятно, мы выберем более мягкий вариант, нежели в Мельбурне — здесь само сцепление с треком хуже, а скорости на выходе из поворотов терять нельзя. Несмотря на это, нам предстоит понять и то, каким будет износ шин. Обычно он высок — как следствие высокой температуры, интенсивных торможений и ускорений. Малайзия славится сильными и непредсказуемыми ливнями, однако мы надеемся, что не повторится ситуация на первом ГП, когда уик-энд во многом был упущен из-за превратностей погоды. Мы надеемся на надежную и успешную гонку, которая продемонстрировала бы настоящую скорость МР4-20. Что касается нового Техрегламента — то многим кажется, что уже первая гонка показала его влияние на гонки с худшей стороны. Однако не стоит торопиться — надо проехать еще несколько Гран-при, что бы понять, что произошло на самом деле».

Норберт Хауг:
«Условия, в которых проводится гонка в Сепанге в корне отличаются от тех, которые были в Австралии — теперь гонка проводится в очень жарком и влажном уголке мира. Эта гонка станет настоящим испытанием для двигаталей — ведь это второй из уик-эндов для большинства двигателей, а тут еще и 60% круга проходится в полный газ…»