Введение нового формата квалификации, увеличение срока службы двигателей и покрышек, и, как следствие, более аккуратно относиться к технике, при этом постараться извлечь из нее максимум — таковы основные проблемы, с которыми предстоит столкнуться всем участникам чемпионата мира ФИА Формула-1 уже в ближайший уик-энд на Гран-при Австралии в Мельбурне.
Хуан Пабло Монтойя: «Гран-при Австралии этого года для меня нечто особенное, поскольку впервые я буду выступать за команду McLaren Mercedes. У нас был хороший сезон тестов, я знакомлюсь с машиной, в которой чувствую себя очень комфортно, и с командой. Зимой всегда проходит традиционный «чемпионат по тестам», но мы концентрировались на собственной программе, и все напряженно работали для ее выполнения.
Значительную часть времени мы потратили на адаптацию к новым правилам. Основное изменение для пилотов – это то, что мы должны более внимательно следить за машиной. Пожалуй, будет еще более важно иметь хороший баланс, поскольку его отсутствие негативно отразится на покрышках
Настройки для Мельбурна должны обеспечить большую прижимную силу на этой трассе с плохим сцеплением. Квалификация также будет интересной, потому что стартовая решетка будет формироваться по среднему времени из результатов субботы и воскресенья.
На Гран-при Австралии всегда замечательная атмосфера, зрители полны энтузиазма, что делает этап еще более интересным. Для меня гонки – это все, что с ними связано, я люблю это, особенно когда публика наслаждается действом, и я не могу дождаться, когда в воскресенье погаснут красные огни светофора».
Кими Райкконен: «Я с нетерпением жду начала сезона в Австралии. Все в команде работали с полной самоотдачей на тестовых трассах и на базе команды, готовясь к сезону-2005. Команда мотивирована, и все мы рады вновь вернуться к гонкам. Тесты в межсезонье были продуктивными, у нас есть скорость, болидом легко управлять, но пока нельзя сказать, в каком мы положении – мы знаем только, что это будет интересный год.
Грядущий уик-энд станет первым, в ходе которого мы будем выступать по новым правилам в части покрышек, двигателей и квалификации. Мы должны более внимательно относиться к нашим «мишленам», особенно в ходе второй квалификации и в начальной стадии гонки, чтобы не повредить покрышки, например, при торможении, в результате чего покрышка будет деформирована, и сцепление потеряется.
Трасса в Альберт-Парке довольно ровная, с несколькими скоростными поворотами и широкими изгибами, и она позволяет набрать хороший темп. Два наилучших места для обгонов – это конец стартовой прямой и резкий уход влево в 11-м повороте. Трасса расположена вблизи от дорог, она достаточно грязная, с недостатком сцепления, поэтому износ покрышек довольно слабый».
Педро де ля Роза: «Для меня это серьезный вызов – пилотировать третий болид West McLaren Mercedes в ходе пятничной сессии на первых трех Гран-при сезона-2005, и я очень доволен вернуться на трассу в гоночных условиях. Мы с Алексом были очень заняты в последнее время, мы оба концентрировались на надежности и покрышках в ходе длинных заездов, в связи с новыми требованиями по продлению срока службы, завершив последние тесты лишь накануне гонки, 23 февраля в Валенсии».