Берни Экклстоун все еще надется на Гран-при России

В крошечном австрийском городке Китцбюэль, по официальным данным, живет ровно сто миллионеров. Но раз в год, когда здесь проводится этап Кубка мира по горным лыжам, их количество увеличивается в 30 раз. Так было и в минувший уик-энд, только вот праздник оказался подпорченным – резко ухудшилась погода, и соревнования по скоростному спуску пришлось отменить.

Зато состоялась другая гонка – не менее знаменитая, хоть она и не входит в программу Кубка мира: в Китцбюэле по традиции проводится турнир звезд спорта, шоу-бизнеса и политики, которые соревнуются в слаломе. Главным судьей этой гонки вот уже много лет является генеральный промоутер “Больших призов” англичанин Берни Экклстоун, чье личное состояние оценивается в несколько миллиардов евро.

С боссом “Формулы-1” и встретился в Китцбюэле корреспондент “СЭ”:

– Признайтесь, мистер Экклстоун, вы еще не потеряли надежды провести в России этап “Формулы-1”?
– Ни в коем случае. Россия – и в первую очередь Москва – продолжает вызывать у меня интерес. Мы давно хотим организовать у вас гонку. И отступать не намерены.

– Почему, на ваш взгляд, прежние проекты потерпели неудачу?
– Потому что они были нежизнеспособны. К примеру, в свое время была идея провести гонку вокруг Кремля. Но как только я попал на Красную площадь, мне стало ясно, что реализовать этот проект невозможно.

– Может, именно после того визита вы решили назвать Кремлем автобус, в котором во время “Гран-при” располагается ваш командный пункт?
– Так ведь это название придумал не я, а господин, который сейчас стоит рядом с нами. – Тут Экклстоун улыбнулся моему австрийскому коллеге репортеру Хайнцу Прюллеру. – Вот пусть он и отвечает на ваш вопрос.

– Дело в том, что в мобильный дом Берни так же трудно попасть, как в Кремль. Даже коронованным особам приходится ждать в очереди, чтобы пробиться к нему на прием, – объяснил Прюллер.

– Господин Экклстоун, не собираетесь больше в наши края?
– Представьте, собираюсь. Буквально несколько минут назад я беседовал с представителем новорожденной команды Midland F1, и он пригласил меня в Москву. Оказывается, владелец команды Алекс Шнайдер (родители этого канадского бизнесмена – выходцы из России. – Прим. Б.Т.) намерен в конце февраля провести на Красной площади красочную презентацию. Я, правда, пока точно не обещал, что приеду, но желание посетить эту презентацию, не скрою, имеется.

– По мнению некоторых обозревателей, в “Формуле-1”, по сути, появляется российская команда. Как вы к этому относитесь?
– Я всегда поддерживал инициативу Шнайдера. А сейчас, когда он купил “Джордан”, моя поддержка будет еще более значительной.

– Вас часто называют диктатором…
– Так ведь я, собственно, диктатор и есть. Команды хотят больше демократии, но, на мой взгляд, именно в нашем деле с нею ничего путного не сделаешь. Поэтому я, и только я определяю, где должны состояться гонки.

– Коль диктатор так хорошо настроен по отношению к России, значит, шансы Москвы стать когда-нибудь хозяйкой одного из этапов чемпионата мира, несмотря ни на что, высоки?
– Да. Более того, я сделаю все, чтобы этот проект стал реальностью.

– Теперь – несколько вопросов о предстоящем чемпионате. Кто, по вашему мнению, станет его лауреатом?
– Как всегда, неплохие шансы у Михаэля Шумахера, но уже не такие большие, какими они были в прошлом году.

– И кто может его опередить?
– Кими Райкконен или Хуан Пабло Монтойя. Впрочем, это не станет таким уж большим сюрпризом.

– Удастся ли Шумахеру преодолеть рубеж в сто побед в “Гран-при” (сейчас у него 83. – Прим. Б.Т.)?
– Скорее всего, да.

– А улучшить рекорд Айртона Сенны по числу поул-позишн (65 – у Сенны, 63 – у Шумахера. – Прим. Б.Т.)?
– Несомненно, причем Михаэль сделает это уже в самое ближайшее время.

– Через два года контракт Шумахера с “Феррари” завершится. Как думаете, захочет ли он продолжить выступления?
– С возрастом гонщики начинают беречь себя. Поэтому мне кажется, что Михаэль завершит карьеру.

– К каким еще событиям нам следует быть готовыми?
– Скудерия подписала с нами контракт до 2012 года. Думаю, что и остальные команды последуют примеру итальянцев. Тогда в “Формуле-1” наступит долгожданный мир. Ведь не секрет, что кое-кто пытается организовать альтернативные нам соревнования.
Кроме того, мы намерены и дальше расширять календарь чемпионата, чтобы довести число “Больших призов” до двадцати (в предстоящем сезоне их запланировано 19. – Прим. Б.Т.). Наконец, я не очень доволен тем регламентом, который будет у нас в новом сезоне. Мне лично хотелось бы проводить квалификацию только в субботу, два раза по 25 минут с перерывом в 10 минут, затем результаты обоих стартов суммировать – и таким образом определять стартовую позицию. Думаю, что публике такой вариант квалификации пришелся бы по душе.

Борис Тосунян, “Спорт-Экспресс”