Берни Экклстоун все еще надется на Гран-при России

В крошечном австрийском городке Китцбюэль, по официальным данным, живет ровно сто миллионеров. Но раз в год, когда здесь проводится этап Кубка мира по горным лыжам, их количество увеличивается в 30 раз. Так было и в минувший уик-энд, только вот праздник оказался подпорченным — резко ухудшилась погода, и соревнования по скоростному спуску пришлось отменить.

Зато состоялась другая гонка — не менее знаменитая, хоть она и не входит в программу Кубка мира: в Китцбюэле по традиции проводится турнир звезд спорта, шоу-бизнеса и политики, которые соревнуются в слаломе. Главным судьей этой гонки вот уже много лет является генеральный промоутер «Больших призов» англичанин Берни Экклстоун, чье личное состояние оценивается в несколько миллиардов евро.

С боссом «Формулы-1» и встретился в Китцбюэле корреспондент «СЭ»:

— Признайтесь, мистер Экклстоун, вы еще не потеряли надежды провести в России этап «Формулы-1»?
— Ни в коем случае. Россия — и в первую очередь Москва — продолжает вызывать у меня интерес. Мы давно хотим организовать у вас гонку. И отступать не намерены.

— Почему, на ваш взгляд, прежние проекты потерпели неудачу?
— Потому что они были нежизнеспособны. К примеру, в свое время была идея провести гонку вокруг Кремля. Но как только я попал на Красную площадь, мне стало ясно, что реализовать этот проект невозможно.

— Может, именно после того визита вы решили назвать Кремлем автобус, в котором во время «Гран-при» располагается ваш командный пункт?
— Так ведь это название придумал не я, а господин, который сейчас стоит рядом с нами. — Тут Экклстоун улыбнулся моему австрийскому коллеге репортеру Хайнцу Прюллеру. — Вот пусть он и отвечает на ваш вопрос.

— Дело в том, что в мобильный дом Берни так же трудно попасть, как в Кремль. Даже коронованным особам приходится ждать в очереди, чтобы пробиться к нему на прием, — объяснил Прюллер.

— Господин Экклстоун, не собираетесь больше в наши края?
— Представьте, собираюсь. Буквально несколько минут назад я беседовал с представителем новорожденной команды Midland F1, и он пригласил меня в Москву. Оказывается, владелец команды Алекс Шнайдер (родители этого канадского бизнесмена — выходцы из России. — Прим. Б.Т.) намерен в конце февраля провести на Красной площади красочную презентацию. Я, правда, пока точно не обещал, что приеду, но желание посетить эту презентацию, не скрою, имеется.

— По мнению некоторых обозревателей, в «Формуле-1», по сути, появляется российская команда. Как вы к этому относитесь?
— Я всегда поддерживал инициативу Шнайдера. А сейчас, когда он купил «Джордан», моя поддержка будет еще более значительной.

— Вас часто называют диктатором…
— Так ведь я, собственно, диктатор и есть. Команды хотят больше демократии, но, на мой взгляд, именно в нашем деле с нею ничего путного не сделаешь. Поэтому я, и только я определяю, где должны состояться гонки.

— Коль диктатор так хорошо настроен по отношению к России, значит, шансы Москвы стать когда-нибудь хозяйкой одного из этапов чемпионата мира, несмотря ни на что, высоки?
— Да. Более того, я сделаю все, чтобы этот проект стал реальностью.

— Теперь — несколько вопросов о предстоящем чемпионате. Кто, по вашему мнению, станет его лауреатом?
— Как всегда, неплохие шансы у Михаэля Шумахера, но уже не такие большие, какими они были в прошлом году.

— И кто может его опередить?
— Кими Райкконен или Хуан Пабло Монтойя. Впрочем, это не станет таким уж большим сюрпризом.

— Удастся ли Шумахеру преодолеть рубеж в сто побед в «Гран-при» (сейчас у него 83. — Прим. Б.Т.)?
— Скорее всего, да.

— А улучшить рекорд Айртона Сенны по числу поул-позишн (65 — у Сенны, 63 — у Шумахера. — Прим. Б.Т.)?
— Несомненно, причем Михаэль сделает это уже в самое ближайшее время.

— Через два года контракт Шумахера с «Феррари» завершится. Как думаете, захочет ли он продолжить выступления?
— С возрастом гонщики начинают беречь себя. Поэтому мне кажется, что Михаэль завершит карьеру.

— К каким еще событиям нам следует быть готовыми?
— Скудерия подписала с нами контракт до 2012 года. Думаю, что и остальные команды последуют примеру итальянцев. Тогда в «Формуле-1» наступит долгожданный мир. Ведь не секрет, что кое-кто пытается организовать альтернативные нам соревнования.
Кроме того, мы намерены и дальше расширять календарь чемпионата, чтобы довести число «Больших призов» до двадцати (в предстоящем сезоне их запланировано 19. — Прим. Б.Т.). Наконец, я не очень доволен тем регламентом, который будет у нас в новом сезоне. Мне лично хотелось бы проводить квалификацию только в субботу, два раза по 25 минут с перерывом в 10 минут, затем результаты обоих стартов суммировать — и таким образом определять стартовую позицию. Думаю, что публике такой вариант квалификации пришелся бы по душе.

Борис Тосунян, «Спорт-Экспресс»