Пит-стопы – 2004. Часть 5: Момент первого пит-стопа

При существующем формате квалификации количество топлива на борту на старте играет особую роль. Для каждого болида, шин, пилота оптимальное соотношение “позиция на старте – невыгодная тактика, неравномерные отрезки” является индивидуальным. В тоже время, современные болиды и шины уже изначально проектируются / конструируются с учетом требований, предъявляемых форматом квалификации, приспосабливают свои стили и пилоты. Очередная часть нашего исследования представляет Вашему вниманию общие, сводные данные о моменте первого пит-стопа на основе фактических данных 2004 года…

Среди команд наблюдается интересная картина. Однозначно можно сказать лишь о предпочтениях Renault, McLaren и Minardi – первые две команды любят остановиться пораньше, “Маленькая скудерия” – попозже. Другие команды имеют разные предпочтения при разных тактиках. Так, Williams и Sauber если идут на 2 пита, то останавливаются позже, чем остальные, при этом при тактике 3 питов они уже среди первых остановившихся, соотвественно, 2-й и 3-й отрезки у них длинее. На наш взгляд, это может говорить о том, что болиды этих команд лучше чувствуют себя с полными баками. В отношении Ягуар ситуация обратная.

Среди пилотов же тоже можно выделить свои пристрастия, хотя момент первого пит-стопа все же в большей мере определяется особенностью техники и, очевидно, тактикой команды.

Как мы видим, Физикелла любит останавливаться позже, а Да Матта – раньше, чем партнер (партнеры) по команде. Можно отметить также то, что лучше беречь шины умеют (судя по моменты пит-стопа при двух пит-стопах) Монтойя, Шумахер и тот же  Физикелла.