Пит-стопы — 2004. Часть 4: Тактика пилотов и команд

Как выяснилось, применяемая тактика зависит как от специфики техники (болида), так и от личных предпочтений пилота…

При расчетах нами не учитывались случаи, когда тактика всех пилотов менялась из-за особых погодных условий, выездов на трассу пейс-кара и т.п. В тоже время, случаи, когда тактика отдельного пилота менялась после первого же круга (из-за инцидента), были включены в рассмотрение. Именно таким образом у Баррикелло в Бельгии значится тактика одного пит-стопа, в то время как он трижды заезжал на пит-лейн, но дважды — на 1 и 2 кругах.
Выяснилось, что выявить однозначные зависимости тактики от используемых шин трудно — несмотря на то, что две из четырех команд  Bridgestone — лидеры по минимальному количеству пит-стопов, еще одна команда — лидер по максимальному числу пит-стопов. В отношении же команд Michelin можно сказать то, что они расположились достаточно кучно, что может говорить о том, что французские шины не дают свободы в выборе тактики.

Интересно заметить, что внутри команды предпочтения пилотов могут довольно сильно различаться. Так, Михаэль Шумахер, Кими Райконнен и Ярно Трулли предпочитают более короткие гоночные отрезки и, соответственно, большее количество пит-стопов, нежели их напарники по команде. Хотя частично это может быть объяснено и тем, что в отношении разных пилотов одной и той же команды удавалось однозначно идентифицировать тактику по разным Гран-При (так, Кими часто сходил на первых кругах в начале чемпионата, Дэвид тогда часто ехал с двуми пит-стопами и т.п.), в тоже время, в части Ferrari ситуация всем известна…