Стодневка. До Гран-при Австралии осталось 82 дня

Сезон 82-го года прошлого века был настолько насыщен самыми драматическими событиями, что их хватило бы на добрый десяток лет. Все началось с того, что пилоты забастовали накануне первого Гран-при сезона в Южной Африке.

Их недовольство было вызвано новыми требованиями в части суперлицензий, которые диктовали, что лицензии гонщиков действительны только в отношении их нынешних команд. Пилоты закрылись в комнате в отеле на 24 часа, пока не была достигнута договоренность о том, что условия суперлицензии будут пересмотрены в ближайшее время.

Еще один кризис возник когда ФИА дисквалифицировала Нельсона Пике и Кеке Росберга за недостаток веса на Гран-при Бразилии. Это привело к тому, что команды FOCA бойкотировали гонку в Имоле, и позволило Ferrari легко выиграть гонку. Жиль Вильнев лидировал на последнем круге, и должен был победить согласно командным договоренностям, однако его напарник Дидье Пирони обогнал канадца, добыв победу. После этого возникла серьезная перепалка между пилотами.

Две недели спустя, в Бельгии, Жиль отставал от своего напарника в квалификации, и в последней отчаянной попытке обойти медленного Йохена Масса, врезался в зад его болида. В тот же вечер Вильнев скончался от полученных травм.

Пирони вышел в лидеры чемпионата, но на Гран-при Германии из-за тяжелой аварии и полученных травм был вынужден закончить карьеру. С этого момента сезон вышел на финишную прямую. После Гран-при Швейцарии в Дижоне Кеке Росберг возглавил личный зачет чемпионата – одной победы ему оказалось достаточно, чтобы завоевать титул, опередив Пирони всего на три очка.