Стодневка. До Гран-при Австралии осталось 89 дней

В 1983 г. команда Ferrari набрала 89 очков, выиграв Кубок конструкторов в последний раз до 1999 г. Рене Арну и Патрик Тамбэ – линейка пилотов была полностью французская, а после первых трех трудных гонок сезона команда была лишь на четвертом месте. 

Этап в Лонг-Бич был особенно сложным, лидировавший в гонке Тамбэ столкнулся Кеке Росбергом на Williams. В Имоле ситуация пошла на поправку – Тамбэ выиграл, а Арну финишировал третьим, и в один миг Ferrari возглавили чемпионат, на одно очко опережая McLaren и на три – Renault.

В Монако скудерии удалось увеличить свое преимущество, McLaren вообще не набрали очков. Но на ГП Бельгии фортуна вновь повернулась к Renault, а после двойного схода в Детройте Ferrari откатилась на третье место. Однако борьба между командами была очень тесная – Ferrari в пяти очках позади Renault, а McLaren на пятом месте – всего в шести очках позади Ferrari.

Еще один финиш на первом и третьем месте в Канаде, на этот раз с Арну в качестве победителя, и Ferrari сравнялись с Renault, в то время как до конца чемпионата оставалось семь гонок. В Британии Renault вновь перехватила лидерство, однако блестящее выступление и победа Арну в Германии позволили Ferrari вновь выйти вперед.

В Австрии вновь все поменялось в пользу Renault, но решающим стал Гран-при Голландии, за три гонки до финиша чемпионата. Дубль Ferrari и сход обоих Renault привел к счету 80-68 в пользу команды из Маранелло. Домашний Гран-при был не так хорош – второе и четвертое место, но судьба титула была практически решена.

На Гран-при Европы Ferrari не набрали очки, но аналогичное выступление второго пилота Renault Эдди Чивера сохранило отрыв в 11 очков перед итоговой гонкой в ЮАР. После девяти кругов гонки, когда сошел Арну, возникла небольшая паника, однако спустя еще 26 кругов, после схода Алена Проста, стало ясно, что титул – у Ferrari.