Стодневка. До Гран-при Австралии осталось 95 дней

За всю историю чемпионатов Формулы-1 ни много ни мало 95 итальянских гонщиков выходили на трассы для участия в Гран-при. У Италии третий результат по представительству страны в «королевских гонках», после США и Великобритании.

За всю историю чемпионатов Формулы-1 ни много ни мало 95 итальянских гонщиков выходили на трассы для участия в Гран-при. У Италии третий результат по представительству страны в «королевских гонках», после США и Великобритании.

На самом первом Гран-при Британии в 1950 г. двое итальянцев на Alfa Romeo сделали дубль – Джузеппе Фарина выиграл, а Луиджи Фаджиоли пришел вторым. Фарина, к тому же, и стал первым чемпионом мира. Его успех удалось повторить лишь Альберто Аскари в 1952-52 гг.

Ему же принадлежит рекордное число побед среди соотечественников – 13. Вслед за Аскари идет марафонец Риккардо Патрезе, который побеждал шесть раз в своих 256-ти Гран-при. На пятнадцатом месте среди итальянцев фигурирует Ярно Трулли с единственной победой на Гран-при Монако в минувшем сезоне.

Но есть у Италии и другие рекорды. Андреа де Чезарис провел 208 гонок в карьере, так ни разу и не добившись ни одной победы, а нынешний тест-пилот Ferrari Люка Бадоэр удерживает рекорд по количеству Гран-при без единого очка – на его счету 56 таких гонок.

Однако доминирование итальянской традиции гонок в начале 1950-х было бесспорным, достаточно взглянуть на число исключительно итальянских подиумов. За четыре сезона такое случалось пять раз. И все пять раз в церемонии награждения участвовал Джузеппе Фарина, дважды в качестве победителя гонки, и трижды – вторым, позади Аскари.

После этого периода победы итальянцев стали значительно более редкими, с большими промежутками между ними. Только в начале 1980-х, с появлением Риккардо Патрезе, Элио де Анжелис, Микеле Альборето, итальянские гонщики начали побеждать вновь. Однако после последней победы Патрезе на Гран-при Японии 1992 г. прошло более десяти лет до следующей виктории в исполнении Джанкарло Физикеллы, который был провозглашен победителем Гран-при Бразилии 2003 г. спустя несколько дней после этапа.