Стодневка. До Гран-при Австралии осталось 97 дней

Добившийся наибольшего успеха в Формуле-1 в 70-х годах прошлого века с Lotus, Марио Андретти не единожды, а два раза возвращался в эти гонки в 1982 г. Всего в этом сезоне Андретти провел на трассе 97 кругов. В первый раз возвращение произошло благодаря Williams, когда о своем уходе после двух гонок объявил Карло Рейтманн.

После скромной 14-й позиции в квалификации, Андретти доказал, что он в порядке, уже на ранней стадии гонки переместившись на девятую позицию. К сожалению, на 19-м круге он стал еще одной жертвой трассы в Лонг Бич – потеряв сцепление, он врезался в стену, таким образом завершив гонку.

Второе возвращение состоялось в конце сезона, в составе Ferrari. Сезон команды из Маранелло был омрачен гибелью Жиля Вильнева и положившей конец карьере аварии Дидье Пирони, и команде нужен был второй пилот на оставшиеся две гонки в Монце и Лас-Вегасе.

В Италии американец итальянского происхождения смог взбодрить тиффози, завоевав поул-позишн. Однако старт гонки был не столь фантастичен, и Андретти откатился на четвертое место. Однако пройдя достаточно ровную, уверенную гонку в ходе 53-х кругов, Марио смог финишировать на подиуме, вслед за Рене Арну и своего партнера по команде Патриком Тамбэ.

Однако когда дело дошло до зоны парковки вокруг казино «Дворец Цезаря» в Лас-Вегасе, дела пошли не так гладко. После квалификации на седьмом месте, чемпион мира боролся с Кеке Росбергом, который был на пути к своему титулу. Для финна была необходимо пройти Андретти и финишировать пятым для того, чтобы оформить победу в чемпионате. Однако Росбергу даже не пришлось рисковать, поскольку Андретти вылетел прямо перед ним, едва не зацепив с собой Williams. Эта авария и подвела итог карьере Марио Андретти в Формуле-1.