Стодневка. До Гран-при Австралии осталось 100 дней

Брюс Макларен за одиннадцать лет в Формуле-1 выходил на старт ровно 100 Гран-при. Уже в своей дебютной гонке на Cooper в Германии в 1958 г. новозеландец показал пятый результат, проведя в этом году еще одну гонку, а в следующем – весь сезон. В течение 1959 г. он регулярно набирал очки, завершив сезон победой в Америке, став на тот момент самым юным победителем в истории.

Следующий сезон он также начал с победы, и через восемь гонок стал единственным пилотом, кто теоретически мог угрожать завоевать титул своему напарнику Джеку Брэбему. После ухода Брэбема, Макларен стал первым пилотом в команде, но в течение последующих пяти лет не смог достичь серьезного прогресса, добившись лишь одной победы в 47-ми гонках. После того, как Чарльз Купер умер, а Cooper был продан, Макларен покинул команду, чтобы основать свою собственную.

Его активность на трассах в 1966 г. свелась к шести заявкам и всего четырем реальным стартам, но основа для будущих успехов была заложена. 1967 стал еще одним годом для тестирования и сходов, но уже следующий год принес победу – после двух сходов в начале сезона Брюс выиграл в Бельгии, после чего было два подиума в конце сезона. В 1969 г. Макларен, наконец, смог найти сочетание скорости и надежности, финишировав в очках в восьми из девяти Гран-при, в итоге заняв третье место в чемпионате.

Однако 1970 год стал трагичным. Проведя три гонки, Брюс Макларен погиб во время аварии на тестах в Гудвуде, оставив в наследство автоспорту одну из лучших команд, которая носит его имя и по сей день. Новозеландец, который в детстве провел три года в гипсе из-за болезни ног и месяцами лежал на больничной койки, был одним из самых популярных и любимых гонщиков того времени.