Стодневка. До Гран-при Австралии остался 101 день

В своей укороченной из-за аварии карьере в Формуле-1, Дидье Пирони набрал 101 призовое очко. Он дебютировал в Tyrrell в 1978 г., и несмотря на то, что машина была не самой лучшей, он начал набирать очки почти сразу – уже во второй гонке в Бразилии он финишировал на шестом месте. Финиши в очках в ЮАР, Бельгии, Монако и Германии принесли ему в итоге семь очков в сезоне.

В сезоне-1979 его первый успех также пришелся на Бразилию, где он финишировал четвертым. После шестого места в Испании, он завоевал первый подиум в Бельгии, приехав третьим. Последующие гонки оказались неудачными, но он сумел завершить сезон на хорошей ноте. После четвертого результата в Канаде, он вновь пришел стал третьим в последней гонке в Уоткинс Глен.

В 1980-м году Пирони перешел в команду Ligier, и это оказалось удачным решением для француза. И Гран-при Бразилии вновь стал для него успешным, став первым в серии из четырех подряд финишей в очках, которая завершилась дебютной победой в Бельгии. Фактически, сезон-1980 для Пирони оказался резко контрастным – он либо финишировал в очках, либо сходил. Второе место во Франции и подиумы в Канаде и Америке принесли французу в итоге 32 очка и пятое место в чемпионате.

Однако после удачного сезона последовал спад в Ferrari и разочаровывающий 1981 г. Машина была ужасной, и Пирони вместе с Жилем Вильневом весь сезон боролись с болидом. Для Пирони это обернулось лишь третьим и четвертым местом, и всего девятью очками.

В следующем году Ferrari доминировали в Сан-Марино, и Пирони выиграл гонку. Но это было лишь началом кошмара. Вильнев заявил, что Пирони проигнорировал командные приказы, и украл его победу, – все это переросло в язвительную полемику. В квалификации следующего Гран-при Вильнев погиб в ужасной аварии, и Пирони стал явным фаворитом в чемпионской гонке. Подиумы в Монако, Детройте, Британии и Франции и победа в Голландии – все вело к титулу. Но этим надеждам не суждено было сбыться из-за аварии в Германии, в которой он получил множество травм и переломов, который были несовместимы с продолжением карьеры в Формуле-1.