Хуан Пабло Монтойя: “Самый трудный сезон в Формуле-1”.

После окончания сезона, который действительно стал крайне трудным для Монтойи и его команды, Хуан Пабло делится своими впечатлениями о том, что интересного было в минувшем году.

“Во многом, сезон был трудным из-за того, что все мы ожидали значительно большего перед тем, как прибыть на первую гонку в Мельбурне.

Мой первый год, 2001-й, был полностью посвящен тому, чтобы привыкнуть к новому порядку вещей. А это занимает время. Основной акцент был сделан на том, чтобы заставить команду реагировать на то, что я говорю. Поверить в то, что я сообщаю им ценную информацию. В конечном итоге нам это удалось, и я выиграл первый Гран-при в том году.

Постепенно ситуация улучшалась, и после прошлого года были очень большие надежды. Мы действительно начинали чемпионат с целью бороться за титул. И, несмотря на мое решение о переходе в McLaren, все были согласны с тем, что это не повлияет на мой сезон в команде. Если честно, я не думаю, что было бы возможно иное.

Если бы я оставался в команде, все было так же. К сожалению, машина было просто недостаточно хороша. К Барселоне я уже знал, что сезон закончен, если говорить о возможности вызова по отношению к Ferrari. Я был вторым в Малайзии, квалифицировался третьим в Бахрейне, был в порядке в Сан-Марино, уйдя в бой с третьего места и финишировав на подиуме. Но в итоге это был последний раз, когда я попробовал Шампанское, вплоть до воскресенья в Бразилии.

Мы прибыли в Испанию и, несмотря на второе место в квалификацию, я не смог финишировать, а Ральф приехал шестым. Мы начали отставать от остальных. К этому времени Михаэль выиграл все гонки, четыре из них с поула. Ferrari настолько очевидно доминировали, что стало ясно, что это их сезон.

Мы могли бы прийти в форму и выиграть последние пять гонок. Ну и что? Это бы никак не повлияло на чемпионат. Оговорюсь при этом, что я бы не поменял свою победу в Бразилии ни на что другое. Воспоминания об этом дне останутся со мной навсегда.

Замечу еще одну вещь, о которой не скажешь, глядя на итоговое положение в чемпионате. Я считаю, что в этом сезоне я пилотировал лучше, чем когда бы то ни было. Пример тому – Сильверстоун. Не считая Бразилии, это была моя самая лучшая гонка в сезоне. Машина была относительно хороша, и я атаковал весь день. Просто тогда у нас не было подходящего пакета. Но в результате я квалифицировался восьмым и финишировал пятым.

В плане борьбы за титул сезон был разочаровывающим, но я по-настоящему получал удовольствие от большинства гонок. У меня было много жарких баталий в середине пелотона. Когда некоторые говорят, что Формула-1 скучна, это из-за того, что они слишком увлечены красными машинами впереди. Плохо то, что камеры не захватывают ту борьбу, которая происходит сзади. А именно там есть что посмотреть. 

Гонка, которая понравилась мне меньше всего, это Япония. Для меня все шло не так. Погода была ужасной, и из-за 13-го места в квалификации, я весь Гран-при провел в трафике.

Очень важно было финишировать на пике. Это некий душевный подъем, и я не могу дождаться начала следующего сезона. Перед тем, как стать пилотом McLaren в Новый год, я должен исполнить некоторые обязательства перед спонсорами в WilliamsF1. Но я уже жду времени, когда окажусь рядом с Кими. В Бразилии он показал, насколько он серьезный соперник. Но соперничество – хорошая штука. То же самое было с Ральфом в Williams. Мы подгоняли друг друга. Что бы не говорили по поводу того, что на первом месте команда, никто не хочет оказаться позади своего напарника.

Еще одна обнадеживающая вещь для нашего спорта – это то, как Williams и McLaren завершили сезон, победив в гонках. Мы победили Ferrari в честной борьбе. Если мы сможем перенести такую форму в следующий год, новый сезон должен стать блестящим”.