Ричардс, Баттон и Honda: некоторые подробности

Последние события в BAR всколыхнули формульный мир ничуть не меньше, чем августовский “баттонгейт”. Связаны ли эти события и что стоит за решением Honda, которая еще до лета не была уверенна в том, что вообще останется в Ф1? Вопросов остается масса….

Дэвид Ричардс и команда менеджеров Prodrive успешно поработали в BAR на протяжении 3 лет. Бывший босс команды уверен в этом: “Мы были наняты ВАТ в свое время и сумели перевернуть ситуацию в команде, обеспечив ей успех в долгосрочной перспективе. Фактически, мы справились с пятилетним планом за три года. Я чрезвычайно горд этим и верю, что BAR сейчас находится на верном пути к победе в чемпионате. Очевидно, что и я, и каждый человек в Prodrive по-прежнему крайне заинтересованы в успехах BAR в будущем”.

PR-директор BAT Антонио Монтейро де Кастро также воздает должное Ричардсу, при котором команда превратилась из середнячков в топ-команду, способную в каждой гонке бороться за подиум: “Конечно, мы рады решению Honda увеличить свое влияние на команду. Партнерство с ними – от сезона к сезону все успешнее. Мы очень благодарны Ричардсу и Prodrive, которые помогли команде встать на путь успеха и создали плацдарм для будущих побед, для следующего этапа нашего развития”.

Один из директоров Honda м-р Таканобу добавляет: “Это естественное развитие наших отношений с BAR. Новый формат сотрудничества обеспечит более сильную и оперативную структуру управления, более тесную кооперацию с BAR для дальнейшего рывка вперед навстречу нашим целям в Ф1, нашему вызову”.

Почему же Дэвид Ричардс покидает команду на год раньше, чем истекает его контракт? Безусловно, первой догадкой было то, что причина недовольства BAT и Honda – небезызвестный “баттонгейт”. Однако сам Ричардс с улыбкой на лице отвергает эти предположения: “Нет, я не думаю, что это сыграло какую-то роль. По-моему, я был один из тех, кто не пострадал в этой ситуации, в этом я совершенно откровенен. Я рад, что этого не случилось, но я ушел бы в любом случае”. Ричардс также убежден, что решение Honda приведет к отмене планов Баттона уйти в Williams в 2006 году: “Я очень надеюсь, что он не уйдет. Безусловно, этот вопрос надо задавать Дженсону, но я думаю, что когда он поймет потенциал машины, увидит, как команду будет успешна в следующем году, он передумает и захочет идти вперед именно с этим коллективом. Я думаю, он примет решение в ближайшее время – как только появится определенность подходом команды к своему развитию”.

Ричардс верит, что команда, которой он руководил ранее, в следующем году сможет бросить вызов Ferrari: “Машина будет удивительно конкурентоспособна в следующем году. Honda проделала великолепную работу над новым двигателем, шасси также выглядит отличным, состав пилотов стабилен и перспективен, и я думаю, что победа которая ускользала от нас в течение всего сезона-2004, теперь в непосредственной близости. Несмотря на то, что все ждут опять доминирования Ferrari, я думаю, что у BAR есть все для того, чтобы бросить им вызов и жду интересной борьбы за лидерство в следующем году”.