Интервью с Фрэнком Уильямсом

Сэр Фрэнк Уильямс, команда которого смогла лишь один раз выиграть гонку в минувшем сезоне Формулы-1, подводит итоги. Недооценка соперников – вот одна из основных причин провала Williams на старте сезона и объяснение медленного прогресса команды.

– Фрэнк, если суммировать итоги чемпионата мира 2004 г., каково было бы ваше резюме?
– Определенно, это был длинный сезон для всех команд, в частности, из-за расширения календаря. На трассе вновь доминировали Ferrari, хотя это и ожидалось. А то, чего не ждали – это значительный прогресс других команд, особенно Renault и BAR-Honda. Столь конкурентоспособный состав обеспечил ряд интересных битв на трассе, но свел на нет наши шансы на чемпионство.

– После сложной первой половины сезона BMW WilliamsF1 сделал серьезный шаг к возвращению в былую форму. Насколько важна была победа Хуана Пабло в Бразилии?
– Все знают, что это был трудный, разочаровывающий сезон для команды. Мы считали, что достигли значительного прогресса зимой, но наши конкуренты сделали еще больший шаг вперед. Однако в течение года ситуация изменилась. После организационной реорганизации, и напряженной работы, машина значительно и постоянно улучшалась во второй части сезона. Результат этой работы и проявился в виде победы в Бразилии, которая, вне всяких сомнений, важна для всех и является хорошей наградой за проделанную работу.

– Вы ожидали такую концовку сезона?
– Интерлагос подходит нашей машине, болид был быстрым и Хуан Пабло провел безупречную гонку, так что все составляющие для победы были на своих местах.

– Команда BMW WilliamsF1 надеялась бороться за оба титула в 2004 г. Каковы основные причины столь большого отрыва от лидеров?
– Мы думали, что сделали значительный шаг вперед в ходе зимних тестов, но мы явно недооценили другие команды, а именно, Renault и BAR, которые значительно определи нас. Есть и другие факторы, которые повлияли на результат, в частности, две дисквалификации в Канаде и авария Ральфа в США.

– В сезоне-2004 мы увидели два новых этапа – Бахрейн и Китай. Был ли их дебют успешным?
– Без сомнений. Бахрейн и Китай подняли планку для трасс Формулы-1 на новую высоту, и работать там было удовольствием.

– Jaguar и Ford собираются покинуть Ф1, в то время как две новых команды объявлены на сезон-2006. Как вы оцениваете эту ситуацию?
– Чем больше заявок, тем лучше для спорта, поскольку это усиливает конкуренцию, и делает спектакль для фанов более зрелищным. Это также ведет к дальнейшему сокращению возможных затрат существующих команд, которым, в противном случае, пришлось бы выставлять третью машину.

– Партнерство WilliamsF1 и BMW вступает в шестой сезон. Как бы вы описали характер взаимоотношений?
– BMW – требовательная и эффективная организация. Они предоставляют значительные ресурсы для конструирования, разработки и работы их двигателей на трассе. Поэтому, и это вполне понятно, они надеются на успех.

– Фрэнк, уверены ли вы в том, что 2005 год будет более удачен для команды?
После шока и разочарований прошлого сезона, многие в Гроуве сделали для себя полезные выводы о собственной работе и теперь готовы делать побеждающие машины.

– Фрэнк, после этого сезона и Хуан и Ральф покинули команды. Вы сожалеете о том, что потеряли двух столь талантливых пилотов?
– Оба пилота временами восхищали и удивляли команду. С ними мы добились больше побед, чем кто-либо другой, за исключением Ferrari.

– Что вы ожидаете от Марка Уэббера?
– Марк, несомненно, очень талантливый пилот. Поэтому мы верим в его будущее, ведь в дополнении ко всему он еще и чрезвычайно быстр и расчетлив. У него большой талант и потенциал и мы надеемся, что сможем помочь ему раскрыться. Его упорство, решительность и мотивированность – это также те качества, благодаря которым он получил место в Williams. Как команда мы традиционно благоволим пилотам, крепко стоящим на земле, уверенным в себе, практичным и ведущим команду за собой. Марк соответствует этому профилю и мы очень рады, что он подписал контракт с нами на 2005 год.

– Пилота какого типа вы видите в кокпите второго болида?
– В идеале мы хотели бы кого-то опытного, но, одновременно, достаточно быстрого. Это должен быть умный пилот, готовый много работать и доказавший свою состоятельность в Ф1.

– Чего вы ждете от команды в следующем году?
– Я хочу больше побед и борьбы за чемпионат. Но для того, чтобы конкретнее говорить о том, на что будет способна команды, мы должны дождаться Мельбурна.