Несколько новостей понедельника

15 ноября, когда истекает срок подачи заявок команд в ФИА, на повестке дня будет несколько основных для формульного мира вопросов: действительно ли в последние дни была оформлена сделка по продаже Jaguar Racing, и кто будет поставщиком двигателей для Jordan.

Как предполагается, австрийская компания Red Bull практически урегулировала все вопросы, связанные с приобретением Jaguar, в то время как Cosworth будет выкуплен американскими бизнесменами. В связи с этим уже появились слухи о возможном приходе в Jaguar австрийца Герхарда Бергера, у которого должны были сохраниться хорошие связи с BMW, где он занимал должность директора спортивного подразделения. Однако, совершенно очевидно, что для экс-Jaguar будет наиболее эффективно продолжить работу с Cosworth, особенно с поправкой на то, что новый болид создавался исходя из спецификаций именно двигателя Cosworth.

В свою очередь, еще один клиент Cosworth – Minardi – уже подали заявку в ФИА, подтвердив свое участие в следующем сезоне. Причем, у маленькой скудерии подписан договор с Cosworth на поставку моторов, идентичных тем, что будут (если будут) поставляться Jaguar (Red Bull). Таким образом, в случае удачного исхода переговоров о продаже моторостроительной компании, Minardi будут обеспечены относительно конкурентоспособными двигателями. В противном же случае Пол Стоддард достанет из своей кладовой свои древние моторы, которые будут доводиться до ума на фабрике команды.

Что касается Jordan, то затягивание вопроса с подачей заявки также напрямую связано с поставкой двигателей. Как предполагают наблюдатели, в итоге будет объявлено о поставках для команды моторов Toyota – переговоры об этом ведутся уже около полугода.

Таким образом, на стартовой решетке в Австралии мы увидим все те же 10 команд, однако уже под другими именами. Какими именно – мы узнаем меньше чем через сутки.