Тайссен желает видеть Формулу-1 сильной и стабильной

Директор BMW Motorsport доктор Mario Theissen пытается убедить Ferrari присоединиться к остальным командам, согласившимся на ограничение тестов в 2005 году. Об этом герр Тайссен сообщил на конференции автоспортивной промышленности во Франкфурте, обнародовав свою позицию и по другим вопросам.

«Определенно, я надеюсь, что они присоединятся, поскольку есть явный смысл в ограничении тестов. Если вы посмотрите на километраж, который мы проходим за год, то 80 процентов составят тесты, и лишь 20 – практика и гонки. Для того, что столько пройти, нужно много двигателей, а двигатель – самая дорогая часть машины. Поэтому сокращение тестов – это хороший способ для сокращения затрат, поэтому мы поддерживаем это решение», – заявил Тайссен.

«Конечно, мы не станем первой командой, у которой кончатся деньги, но в этом есть смысл, в то время как сорить деньгами смысла никакого нет, – продолжает доктор Марио. – Совершать 80 процентов пробега на тестовых трассах – значит, прятать шоу от зрителей».

В то же время, Таййсен считает, что сокращая тесты, в будущем возможно поставки двигателей BMW и другим командам (напомним, что раньше компания была категорически против этого, мотивируя это высокой стоимостью производства двигателей): «Это было бы возможно. В данный момент это не входит в наши планы, но с точки зрения мощностей это было бы возможно».

В стадии обсуждения находится и еще один важный вопрос – о снижении объема двигателей с 3,0 до 2,4 литра с 2006 года. BMW, Mercedes и Honda планировали обратиться в арбитраж против ФИА. «Мы пока ведем переговоры, – говорит Тайссен. – На этой неделе и, возможно, на следующей, у нас идет очень интенсивное обсуждение, и потом мы должны выяснить, что нам делать с этим. К тому же, нам нужно посмотреть объемы финансовых средств, и действительное влияние этих мер на шоу».

«Мы хотим видеть Формулу-1 сильной и стабильной гоночной серией в ближайшие десять лет, и достигнуть этого можно за счет контроля над расходами. Именно поэтому мы выступаем за сокращение затрат. Мы пришли в этот спорт на основе текущей ситуации, поэтому мы готовы тратить деньги, чтобы быть наверху в Формуле-1. Но мы считаем абсолютно разумным проанализировать расходы и сократить их», – подводит итог Марио Тайссен.