ГП Бразилии. Монтойя на пресс-конференции

После победы на Гран-при Бразилии Хуан Пабло Монтойя находился в прекрасном расположении духа, поблагодарив за успешное сотрудничество всех сотрудников команды, и отметив, что за четыре года было всякое, но именно о таком финале совместной работы можно было мечтать. И это фантастика.

— Хуан Пабло, блестящая гонка, за 16 кругов до финиша 1,6 секунды впереди Кими; расскажите об этой завершающей стадии.

— Думаю, это невероятно, если честно. Это была действительно трудная гонка. Кими задержался (перед последним пит-стопом) чуть дольше, поэтому непосредственно перед остановкой мне удалось пройти несколько кругов, который, думаю, дали мне достаточно преимущества, чтобы остаться впереди Кими. Я выехал из боксов, и допустил ошибку, что позволило Кими оказаться прямо позади меня, и я подумал «эй, не делай подобных глупостей, просто держи дорогу», и я сделал это, мне удалось пройти несколько очень хороших кругов, и в итоге мне удалось чуть оторваться от Кими. Это фантастика, знаете. Четыре года с Williams, у нас были взлеты и падения, было все, и я считаю, что завершить эти четыре года победой – просто невероятно. Я действительно хочу поблагодарить Фрэнка, я, кажется, поблагодарил всю команду кроме Фрэнка, поэтому, спасибо, Фрэнк!

— Это была замечательная гонка – от старта до финиша. Расскажи нам о первых кругах под дождем. Трудный первый круг для тебя, но ты смог отыграться на втором и третьем.

— Да, на первом круге было немного трудно нагреть покрышки. Я немного проскальзывал, старт был не очень хорош, но затем у меня начало появляться сцепление, чуть больше, чем у остальных, я стал использовать это сцепление, и это сработало в мою пользу. Думаю, Сэм Майкл и команда сделали фантастическую работу. Они зазвали меня достаточно рано, чтобы переобуть в слики, и это сэграло мне на руку. Мне удалось пройти Кими на выезде из питов, и я думаю именно тогда решилась судьба гонки.

— Фернандо Алонсо был явно очень быстр вначале на «сухих» покрышках, была ли такая возможность для тебя, или ты должен был идти на переходной резине, без вариантов?

— Мы знали, что трасса слишком мокрая, учитывая где мы находились. Нам нужно было добиться позиции на трассе перед пит-стопом, и я считаю, что мы сделали все правильно, если честно.

— Похоже, что для тебя это была длинная трудная гонка, на двух третях дистанции было несколько капель дождя…

— Было немного дождя, и я несколько снизил темп, но пилотировать было не сложно. Думаю, что самое трудное для всех нас была боль в шее, поскольку все мы привыкли поворачивать вправо, а это трасса, которая направлена в другую сторону, поэтому было довольно трудно, если честно.

— Хуан Пабло, последние ощущения: эмоциональный день, колумбиец выигрывает на Гран-при Бразилии, и, как ты сказал, последняя гонка за команду BMW Williams.

— Я думаю, это здорово, знаете. Моя первая Ф1, которую я проводил здесь, в Бразилии, была в 2001 г., это была третья гонка сезона, и я думал, что смогу выиграть ее, но были проблемы, и я думаю, что побудить здесь – это лучше всего, если честно. Это нечто – завершить сезон таким образом, и это по-настоящему придает толчок на следующий сезон, и я с нетерпением жду, когда буду работать с Кими в следующем году, и я думаю, что у нас будут сильные позиции в следующем году.

— Хуан Пабло, это заявка на следующий год

— О, надеюсь. Я думаю, что это было здорово. Думаю, что это хорошо для Williams, это действительно хорошо для каждого. Это была сложная гонка. Я буду честен с вами, я выходил на гонку, считая что Кими будет тем парнем, у которого будет шанс победить. Перед гонкой всегда много слухов по поводу того, кто залил больше топлива, и когда я услышал, сколько топлива у Кими – предположительно – я подумал «вау, его будет сложно побить». Но я думаю, что дождь вначале сыграл мне на руку, поскольку я планировал три пит-стопа с самого начала, и это сработало идеально.

— У вас была небольшая гонка на пит-лейн с Кими. Как ты это опишешь?

— А, это было здорово. Я выехал, и увидел, что он приготовился стартовать, и подумал «давай, давай», можно догнать его, и не только. Когда мы вошли в левый поворот, я смотрел на его колеса, ожидая, когда он повернет, но он не поворачивал, поэтому я попытался выйти чуть быстрее, чтобы поймать момент на прямой.

— Волновался ли ты по поводу Фернандо Алонсо?

— Немного в начале, но потом я подумал, что, несмотря на его круги, он был недостаточно конкурентоспособен в ходе уик-энда, поэтому я посчитал, что мы будем достаточно быстры, чтобы оказаться впереди его. Самой большой проблемой был последний пит-стоп, когда мне сказали, что Кими задержится дольше, и я выехал из боксов позади него, думая «нет, не может быть», но все было достаточно честно, он пододвинулся.

— Был только один момент – на 33-м круге ты потерял две с половиной секунды по отношению к нему.

— Да, я пытался пройти Minardi и думаю, что притормозил там, где были кочки, как раз начало моросить, и я чуть не потерял машину, если честно.

— Именно тогда начало моросить?

— Да.

-А что в конце?

— Нет, финиш был замечательным. Скорость в конце была довольно хороша. Думаю, что все столкнулись с проблемой болей в шее, поскольку трасса идет в обратном направлении, и каждый раз, когда поворачиваешь направо, ничего, а когда поворачиваешь налево, ох. Это было прикольно.

— Не думали ли вы стартовать на сликах, как Алонсо?

— Нет, из той ситуации, в которой мы были, мы не могли идти на сликах, поскольку в этом случае мы провалились бы вглубь по решетке. Особенно учитывая мою стратегию, нам нужна была хорошая позиция в начале гонки. В Монце в прошлый раз была сухая траектория, но здесь было мокро, не слишком мокро, но вся тарсса была сырой. Поэтому это было бы бесполезно.