Монтойя на пресс-конференции после квалификации

Хуан Пабло вернулся на первую линию стартового поля, оказавшись в компании с Рубенсом Баррикелло, завоевавшим поул, и Кими Райкконеном, с которым Монтойе предстоит выступать в McLaren в будущем году.

Вопрос: Хуан, замечательная латиноамериканская первая линия, отличный круг для вас. Расскажете нам о нем чуть подробнее, например, о первом секторе?
ХПМ: Мой первый сектор не был идеальным. Первый поворот – это то место, где можно выиграть лишь немного, а потерять – очень много. Я решил не рисковать и прошел его чуть осрожнее, чем могу, лишь бы не потерять массу времени. Я счастлив, что остаток круга вышел очень неплохим. Я мог быть чуть ближе к Рубенсу, но вряд ли мог бы побить его. Это последняя гонка за Williams для меня и я хотел бы поблагодарить парней на заводе. Команда все 4 года делала для меня фантастическую работу и завтра в последней гонке я постраюсь показать все, на что способен, как в общем-то и всегда стараюсь делать.

Вопрос: Уверены, что завтра будет много колумбийских фанов на трибунах. Как эта атмосфера влияет на вас и что вы думаете по поводу завтрашней гонки?
ХПМ: Это очень волнительно. Надеюсь, что смогу хорошо стартовать и не отстать от Рубенса. Обычно мы не так быстры, но тут болид великолепен и мы должны быть сильны в гонке. Было бы здорово завершить здесь гонку на высокой ноте.

Вопрос: Хуан Пабло, завтра вы стартуете с первого ряда. Какие это вызывает у вас чувства, учитывая, что это последняя гонка за Williams?
ХПМ: Я надеюсь за лучшее. В прошлой гонке мне сопутствовала неудача – погодные условия явно не помогли мне. Здесь же, в последней гонке за Williams стартовать в первого ряда – это здорово.Вы знаете, что это был трудный сезон и успешно завершить последнюю гонку было бы здорово. Может, завтра мы даже сможем победить, хотя при Рубенсе это будет непросто. В любом случае, мы постараемся выстрелить.

Вопрос: Засечка скорости перед первым поворотом показала, что вы были на 4 км/ч медленнее, чем в предквалификации. Это для вас неожиданность?
ХПМ: Я не знаю, может быть. Максимальная скорость… засечка прямо перед торможением перед первым поворотом. Вы знаете, меня это не беспокоит. Значение имеет, как быстро вы прошли весь круг, а этим я по-настоящему доволен.

Вопрос: Что, по-вашему, будет залогом успеха завтра?
ХПМ: Сейчас у нас отличное сочетанием всех факторов. Мы намотали здесь много кругов и очень довольны достигнутым. Но главный вопрос – насколько мы быстры? Думаю, что относительно других пилотов стана Мишлен мы очень хороши, но проблема Феррари всегда остается.

Вопрос: ФИА огласила свои планы на счет квалификации в следующем сезоне – 1-ая часть в субботу с малым количеством топливе, 2-ая – в воскресенье с топливом на гонку и машины должны быть в закрытом парке. Что вы думаете об этой системе – времена в субботу и воскресенье будут складываться?
ХПМ: Но-моему, неплохо. Но зрителям будет неудобно – все эти сложения, усреднения времени – все это ненаглядно.

Вопрос: Михаэля здесь нет не только потому, что от получил штраф в виде потери 10 мест на старте, он все равно не попал в лучшую тройку. Вы думаете, это хитрая задумка или он просто не смог правильно настроить машину?
ХПМ: Я наблюдал за его кругом, и, говоря откровенно, он совершил несколько мелких ошибок – думаю, проблема в этом. Однако если вы знаете, что все равно потеряете 10 мест по отношению к достигнутому результату, может быть, целесообразно залить побольше топлива.

Вопрос: Не думаете ли вы, что место, где вылетел Михаэль опасно из-за большого количества кочек, или это просто его ошибка?
ХПМ: Я думаю, что шины достаточно хороши, чтобы смягчить эти эффект. Если их покрышки не работают также эффективно – они могут столкнуться с проблемами.