ГП Японии. BMW WilliamsF1 накануне гонки

Лишь две гонки осталось до завершения чемпионата, который, по признанию Марио Тайссена, стал самым сложным для англо-британской команды за все годы сотрудничества. Однако ГП Японии на трассе Сузука обещает стать очередной интересной гонкой, в которой команде придется решать локальные задачи в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов.

Хуан Пабло Монтойя: «Если не брать в расчет технический отказ в прошлом году, я всегда достаточно хорошо выглядел на Сузуке. Мне очень нравится трасса, и пилотировать здесь – сплошное удовольствие. Трасса должна подойти нашему пакету, что придает мне уверенности в хорошем результате. Было неплохо набрать очки в Китае, и я постараюсь набрать еще в Японии, поскольку нам нужно усилить свое положение в чемпионате конструкторов.
Я не участвовал в тестах на прошлой неделе, но вернулся в Европу после Китая, чтобы выполнить обязательства по PR-мероприятиям в Великобритании. Последний месяц сезона будет особенно требовательным, с двумя расположенными далеко гонками и несколькими днями со спонсорами между ними, однако я с нетерпением жду оставшиеся Гран-при».

Ральф Шумахер: «Думаю, Сузука – одна из самых интересных трасс в календаре Формулы-1, поэтому я не дождусь момента, когда попаду туда. Кончено, все не так просто, и нужна совершенная машина для успешного прохождения быстрых секторов, поэтому мы постараемся найти верные настройки и, на мой взгляд, у нас есть хорошие шансы на это. В Шанхае мы продемонстрировали, что мы определенно конкурентоспособны, несмотря на невынужденное столкновение с Дэвидом Култхардом. Я прожил год в Японии, когда участвовал и выиграл чемпионат Ф3000 в 1996 г., поэтому у меня хорошие воспоминания о стране, и я жду возвращения туда».

Сэм Майкл: «Сузука – одна из наилучших трасс в календаре Формулы-1, которая требует от пилотов и инженеров ни в чем не ошибиться, чтобы достичь быстрого результата на круге. На трассе есть все: высокоскоростные повороты, шикана и шпилька. Есть и хорошие возможности для обгонов. Поскольку нужна стабильно высокая скорость, настройки обычно являются компромиссом по отношению к медленным поворотам, чтобы дать пилоту возможность давить в пол в таких местах как «эски». Для поворотов в шпильках и шиканах требуется хорошая настройка тормозов. Мы были на тестах в Хересе с Ральфом, Марком и Оливье, работая над настройками и составами резины. У нас будут небольшие аэродинамические изменения для Гран-при Японии, а Michelin привезет два сильных состава, чтобы помочь нам. Обычно стратегия для Сузуки довольно проста, но она может отличаться от прошлого сезона из-за другого состава резины».

Марио Тайссен: «Последние два Гран-при означают для нас окончание очень сложного сезона. Мы начали сезон-2004 с большими надеждами, основываясь на позитивных зимних тестах, однако первые гонки немедленно показали, что наши конкуренты зимой сделали куда больший шаг вперед. Кроме того, в этом году время от времени мы сталкивались с невезением, но на удачу никогда нельзя полагаться. Сейчас в Мюнхене и Гроуве полным ходом идет подготовка к сезону 2005 г., но сейчас мы концентрируемся на двух последних гонках в Японии и Бразилии, где мы хотим достичь положительного итога сезона. Сузука – исключительно требовательная трасса для пилотов и для техники. Двигатель BMW P84 будет подвергаться серьезным нагрузкам на Сузуке, особенно на высоких скоростях в 130-градусном повороте, где система подвергается нагрузкам в 4g. Пока двигатель BMW доказал свою мощность и надежность в 2004 г., поэтому должен справиться с задачами и в Японии».