Найдется ли покупатель на Cosworth?

Ford Motor Company закрывает программу в Формуле 1 и выставляет на продажу английскую компанию Cosworth, которая много лет разрабатывала и строила двигатели для последователей Генри Форда. Эта продажа может сильно повлиять на Мировую серию Champ Car, в которой Cosworth уже второй год является монополистом поставок турбо-двигателей.

Руководство Champ Car ведет переговоры для продолжения сотрудничества в 2005-м году. General Motors платит Cosworth за поставку и развитие двигателей Chevrolet для Indy Racing League и по контракту у них остался только один год. Обе программы выгодны для англичан, но они пока не рассматривают длительного сотрудничества.

«У нас 100 двигателей, и по нашему соглашению Cosworth должны поддерживать их. У нас хорошие отношения с Cosworth, но если что-то случиться, мы всегда сможем найти кого-то еще. Мы не думаем, что это будет проблемой», — сказал совладелец Champ Car Кевин Калкховен.

После того, как Toyota и Honda покинули Champ Car и пришли в IRL, у GM появились очень сильные конкуренты, и они заключили контракт с Cosworth, чтобы спасти Chevrolet. После этого новый двигатель Chevrolet одержал победу уже в третьей гонке.

Cosworth распологается в Нортхэмптоне (Англия), на данный момент штат насчитывает 500 человек, которые работают на Формулу-1, WRC, Champ Car и IRL. Предприятие англичан Cosworth USA в Торрансе (Калифорния, США) содержит 68 сотрудников, которые ремонтируют двигатели обеспечивают поддержку команд на трассах IRL и Champ Car.

Ян Биско, вице-президент Cosworth USA, полагает, что слишком рано размышлять о том, что могло бы случиться. «За 25 лет моей работы здесь, у нас было пять различных владельцев, назовите меня наивным, но я не думаю, что будет слишком сложно найти покупателя. Наша компания имеет стабильный доход и, чтобы заниматься бизнесом мы не должны принадлежать Форду», — заявил Биско.

Помимо команды Ф1 Jaguar, Cosworth также снабжает двигателями команды Minardi и Jordan. Хотя серия Champ Car и выкупила все необходимые для гонок двигатели, Cosworth получает дополнительно по 1.2 миллиона долларов США с каждой команды за поддержку и ремонт двигателей.

GM не заинтересована в покупке Cosworth, и возможно, что компания будет распродана по частям, к примеру Minardi и Jordan позаботятся (если найдут деньги) о европейском отделении, а предприятие в Торрансе может купить кто-нибудь из IRL или Champ Car.

Представители Ford обговаривали на прошедшей гонке в Лагуна Секе с Кевином Калкховеном и Джеральдом Форсайтом планы на будущее, однако пока результаты переговоров неизвестны.

© Madlopt, Champ Car — Real Racing