ГП Китая. Команда BMW WilliamsF1 накануне гонки

Новая трасса в Китае, произведение технологического искусства нового века, готова впервые встретить Формулу-1. И это тот редкий случай, когда команды меняют традиционную раскраску своих болидов не из-за табачной рекламы, а благодаря требованиям растущего китайского рынка, на который BMW WilliamsF1 вступает в боевом составе.

Хуан Пабло Монтойя: “Трудно что-либо предсказывать перед Китаем. Все находятся в равных условиях, ничего не зная о трассе, поэтому всем придется начинать с нуля. Будет интересно посмотреть, кто сможет найти лучшие настройки раньше всех. Шанхай – еще одна трасса, разработанная Германом Тильке, который проделал хорошую работу в Бахрейне и в Малайзии. Надеюсь, эта трасса предоставит ряд возможностей для обгона, что сделает гонку более захватывающей для пилотов и зрелищной для публики.

В этом году у нас было несколько гонок, в которых мы в итоге упускали более хороший результат, и я надеюсь, что в Шанхае команде повезет. Я вылетаю в Китай на несколько дней раньше из-за маркетинговых мероприятий, которые ждут меня в Пекине. Я также планирую взобраться на Великую Китайскую стену в понедельник – весьма своеобразный способ отметить свой день рождения. Я никогда не был в Китае, поэтому я планирую осмотреться вокруг и узнать больше о совершенно другой культуре”.

Ральф Шумахер: “Здорово вновь вернуться в болид, особенно после столь хороших тестов. Я был очень доволен вернуться на трассу в Сильверстоуне, и очень рад достигнутому прогрессу. Как я и ожидал, я совсем не чувствовал болей в спине, и физически я в порядке благодаря тренировкам в последние месяцы.

Никто не знаком с трассой в Шанхае, что делает гонку интригующей. Всегда здорово выходить на совершенно новую трассу, поскольку все равны в части отсутствия данных. Я видел чертежи трассы, и был здесь год назад, когда трасса еще не была завершена, и тогда не на что было смотреть кроме зданий и трибун в процессе строительства. Перед вылетом меня ждет работа с общественностью, но я уже не могу дождаться прилета туда и хорошей гонки”.

Сэм Майкл: “Формула-1 никогда не была в Китае или на трассе в Шанхае до этого, поэтому, вне всяких сомнений, она представляет собой набор задач. Конфигурация трассы уникальна, и потребуется значительный объем работы пилотов, чтобы они изучили трассу как можно быстрее во время свободных заездов в пятницу. Важной частью работы инженеров станут хорошие настройки в медленных поворотах.

Ральф вновь вернется в Китае, присоединившись к Хуану Пабло. Поскольку болид изменился с тех пор, как он был за рулем, Ральф провел три дня в Сильверстоуне, познакомившись с новыми разработками. Антонио Пиццония хорошо отработал на Гран-при, превзойдя все ожидания.

С точки зрения конфигурации трассы, Шанхай довольно извилист, с множеством поворотов, замедляющих скорость, хотя и с коротким скоростным сектором. Здесь есть три прямых, которые могут позволить обгоны, однако, я думаю, это будет трудно сделать без значительной разницу в темпе. Радиус первого поворота уменьшается, что сделает старт гонки весьма интересным.

У нас будут дальнейшие улучшение в плане аэродинамики, и Michelin представит два варианта покрышек. Правильный выбор резины будет основной задачей в пятницу, и это сделать будет сложнее из-за отсутствия данных. Стратегия может быть изменена, учитывая тенденцию трех коротких пит-стопов из-за отсутствия до пятницы данных о потери времени на пит-лейн, расходе топлива и износе резины”.

Марио Тайссен: “Гонка в Шанхае особенно интересна для Формулы-1 и, конечно, для BMW тоже. Население Китая составляет 1,3 млрд. человек, многие из которых впервые попробуют вкус Формулы-1 в следующий уик-энд, поэтому мне очень интересно увидеть эффект, поскольку использование машин в спорте здесь довольно новая вещь. Для BMW Китай сегодня – самый быстрорастущий рынок с огромным потенциалом. BMW производит машины в Китае, и уже заняли свою нишу в классе “люкс”. С приходом Формулы-1 основные ценности BMW – динамичность и технологическая компетентность – выйдут на передний план.

Конфигурация и мощности новой трассы превосходят все, что мы видели раньше. И это ставит новые задачи перед двигателем BMW P84 – две длинные прямые, и температура до 30 градусов. Учитывая, что в двух последних гонках у нас были шансы на подиум, и Хуан Пабло был на первой линии в Монце, мы сделали шаг вперед. Для всех команд поездка в Китай представляет вызов в части логистики. Мы ждем следующего Гран-при с большой надеждой, что вернемся не только с новыми впечатлениями, но и с очками”.