Конкретные предложения автогигантов

Как уже не раз замечалось в прессе, в отличие от абстрактных и мало чем подкрепленных предложений ФИА по изменению регламента «для повышения безопасности и снижению скорости», заинтересованные стороны выступают с более внятными и продуманными предложениями. Мы уже рассказывали о позиции Michelin, теперь дело дошло и до поставщиков двигателей.

Как сообщается, в среду на встрече с моторостроителями обсуждалась тема создания одного двигателя на два уик-энда. Напомним, что эта идея поддерживается лишь Ferrari, двигатель которых наиболее подготовлен к такому шагу. В предложении BMW, Mercedes и Honda нашли отражение несколько другие идеи.

В частности, позиция Mercedes о создании специального фонда для боттом-команд выразилась в предложении обязать производителей двигателей поставлять моторы любой команде, об этом попросившей. В противном случае поставщик обязан уплатить 4 млн. долларов в спецфонд, который должен формировать Берни Экклстоун.

BMW и Hondа, заинтересованные, прежде всего, в развитии «гражданского» рынка автомобилей, настояли на другом предложении: двигатель должен служить не два уик-энда, а «от пятницы до пятницы». То есть, команда проводит пятничную сессию, после чего имеет право поменять мотор, который а) отслужит весь уик-энд, включая гонку, и б) должен отработать все тесты, вплоть до до пятницы следующего Гран-при включительно.

Поддержат ли эти предложения Ford и Toyota, пока не известно, однако наблюдатели склонны предполагать, что такое развитие событий вполне возможно. В этом случае Ferrari, оставшись в явном меньшинстве, при всем влиянии на ФИА, вряд ли сможет противостоять мнению других производителей. Добавим сюда сбалансированную позицию Michelin, изменение формата квалификации, и получится куда более интересный вариант, нежели предлагается Максом Мосли.