Квалификация глазами пилотов Формулы-1

В свете продолжающейся дискуссии на тему возможного формата квалификации в следующем сезоне, небезынтересно узнать мнение тех, кому предстоит непосредственно в этой квалификации участвовать – самих гонщиков. Их мнения публикует официальный сайт Формулы-1.

Хуан Пабло Монтойя: «Старый формат – один час – все на трассе – много кругов – мало топлива. Вот это гонки».

Кими Райкконен: «Я бы хотел вернуться к старой системе квалификации с несколькими кругами и всеми машинами на трассе. Это уже почти гонка, даже во время квалификации, со стратегией, которой нужно следовать – когда выехать из боксов, чтобы завершить свой быстрый круг в минимальном трафике».

Дэвид Култхард: «Без топлива – и затем выход на трассу для выявления лучшей комбинации машина/пилот/покрышки. Я недоволен ситуацией с одним кругом. Я недавно был на Мотто ГП в Португалии, и было здорово видеть всех на трассе в течение часа сражающихся друг с другом как черти. Я думаю, Формула-1 должна вернуться к прежней системе квалификации. При этом выиграют все, и пилоты, и зрители».

Ярно Трулли: «Идет серьезная дискуссия, в ходе которой высказываются различные точки зрения. Единственное, с чем согласны все, это с небольшим количеством топлива. Мое личное мнение, что старая квалификация, когда все выходили на трассу, была лучше ситуации с одним квалификационным кругом».

Джанкарло Физикелла: «Какие бы изменения не внесли, нужно, чтобы стало лучше, чем сейчас. Этот единственный круг не поддерживает гоночный дух».

Михаэль Шумахер: «Как один из представителей GPDA (Ассоциации пилотов Гран-при), я естественно обсуждаю свое видение варианта квалификации со всеми заинтересованными сторонами. Но поскольку я знаю, что каждое мое заявление имеет серьезный вес, я излагаю свои идеи в правильной аудитории и помогаю найти решение, с которым мы смогли бы жить все».

Рикардо Зонта: «Необходимо мало топлива. И два быстрых круга. Потому что в случае изменений правил для покрышек на следующий год, одного круга будет недостаточно для прогрева и достижения наиболее быстрого времени».

Оливье Панис: «Мое желание – два быстрых круга. У всех должен быть второй шанс. И для зрителей было бы здорово видеть машины дважды. Зрители уже видели одну машину в гоночных условиях, поэтому нет смысла возвращаться к старой системе, когда все болиды на трассе».

Марк Уэббер: «Квалификация всегда была делом одного круга. Не думаю, что добавление числа попыток было бы хорошей идеей. Мой идеал – это возвращение к минимуму топлива, но с двумя быстрыми кругами».

Фернандо Алонсо: «Мало топлива. Это было бы более захватывающе для пилотов, поскольку мы могли бы приближаться к пределу. Меня устраивает система с одним кругом, поскольку только существует только один элемент риска и давления на пилотов».

Дженсон Баттон: «Мне нравится то, что есть сейчас, хотя несколько раз я попадал впросак. Я не разделяю желания других ехать с небольшим количеством топлива. Это можно оставить на усмотрение команд, сколько топливо они зальют на квалификацию, чтобы сделать гонку менее предсказуемой и, поэтому, более интересной для зрителей».