Пабло Монтойя: «Хуанчо надеется на победу в Бразилии»

«Монца стала одной из самых интересных гонок сезона. И это произошло во многом из-за того, что Ferrari поменяли стратегию. Время в квалификации, которое показал Баррикелло, заставило предположить, что у него очень мало топлива.

Кроме этого, Хуан Пабло квалифицировался с хорошим результатом, а в преквалификации установил лучшее время в истории Ф1. Очевидно, что это время не будет учитываться статистикой (а будет прописан результат Баррикелло), но в любом случае, это самый быстрый результате на трассе Ф1. Этот факт добавляет оптимизма.

Ошибка Михаэля в «Параболике» оставила немца на третьей позиции. В гонке мы надеялись прояснить для себя стратегию Ferrari и количество топлива в баках болида Баррикелло, но, к сожалению, гонка началась на мокрой трассе. Бразилец, п противовес всякой логике, использовал переходный тип, еще раз оказавшись в роли тестера Ferrari. Пожалуй, единственное объяснение этому – решение пройти на переходной резине несколько кругов и добиться отрыва, после чего сменить покрышки на псевдослики и дозаправиться без потери позиции.

Как я и сказал, благодаря ситуации Баррикелло и ошибке Михаэля в начале, сделала гонку в Монце замечательной, довольно интересной. Несмотря на четвертую позицию Алонсо на стартовой решетке можно было предполагать, что он попробует пройти Михаэля и Хуана Пабло, что в итоге и произошло. И вряд ли это кому-то показалось чем-то из ряда вон выходящим.

Могло показаться, что Renault идет налегке, и это объясняло скорость в начале гонки. Под сомнением остались реальные показатели McLaren, из-за проблем с двигателем Райкконена. Я ждал большего в квалификации, но причина могла быть в том, что машина финна была тяжелее других из-за количества топлива.

Еще раз повторюсь, гонка была очень интересной, но она не выявила реального потенциала и улучшений команд, включая Ferrari. Что осталось неизменным, так это отличие между Bridgestone и Michelin. Это было заметно в конце гонки, когда Ferrari сбросили темп, и несколько лучших кругов показал Sauber Физикеллы на японскоих покрышках.

Факт, что в начале гонки, на подсыхающей трассе, покрышки Michelin имели преимущество. Но это, наверное, единственный способ побить Bridgestone, и подобные условия возникают крайне редко, возможно, в ходе единственной гонки в сезоне, как это случилось в Монце. Определенно то, что накануне нового сезона в Michelin должны извлечь уроки из этого опыта, и постараться понять, что делает Bridgestone.

Это была последняя гонка в европейском календаре, и положительным моментом можно считать улучшение позиции Хуана Пабло по отношению к пилотам Renault Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Теперь Хуан Пабло в позиции борьбы за четвертое место, и для достижения этой цели остается три гонки: Шанхай, неизвестный для всех, Япония, которую Хуан очень любит, и, наконец, Бразилия, в которой, как считает Хуанчо, он сможет побороться за победу, и на этой ноте завершить свою работу в гоночной команде Williams».