ГП Италии. BMW WilliamsF1 накануне гонки

На излете сезона англо-немецкая команда, похоже, собралась. Даже система старта продолжает развиваться. Однако теперь, когда известны обладатели чемпионских титулов, лучшее из оставшегося для зрителей – это наслаждаться гонкой. После Спа все ждут захватывающей борьбы в Монце, где Williams с двигателями BMW выглядят традиционно неплохо.

Хуан Пабло Монтойя «Мы провели продуктивные трехдневные тесты в Монце, где нам удалось выполнить запланированную программу, поэтому я уверен, что нас ждет хороший уик-энд в Италии. Монца для меня – нечто особенное, поскольку именно здесь в 2001 году я одержал свою первую победу в Формуле-1. Это было удивительное чувство – стоять на высшей ступеньке пьедестала почета на территории Ferrari! В этом году в Монце мы должны выступить хорошо, поскольку трасса подходит нашему пакету шасси и двигателя, и, как Антонио, так и мне нравится эта трасса. Мне также нравится приезжать в Италию, где люди дружелюбны, погода обычно хорошая, и кухня просто блестящая. После грустного итога Гран-при Бельгии наши цели остаются прежними: набрать максимум возможных очков. Мы доказали, что можем это сделать, но нам нужно, чтобы немного повезло!»

Антонио Пиццония: «После разочарования от потери первого в Формуле-1 финиша на подиуме в Спа, я очень рад вновь участвовать в следующем Гран-при, особенно на трассе, которая мне очень нравится. Я дважды гонялся в Монце в Формуле-3000, но никогда – на болиде Ф1, и просто не могу дождаться этого. Проведя на трассе три дня на тестах, я сейчас в наилучшей форме для гонки. Это одна из самых захватывающих гонок в календаре, поскольку предоставляет множество возможностей для обгонов, как на прямой старт/финиш, где слип-стримом можно обогнать перед первым поворотом. У нас хороший двигатель для длинных прямых, и машина хорошо себя ведет на поребриках и при торможении, а это как раз то, что здесь и требуется».

Сэм Майкл: «Монца теперь уникальная трасса в календаре Формулы-1, на которой преобладают длинные прямые, несколько шикан и всего четыре значимых поворота. Кроме того, со скоростью до 370-ти км/ч, Монца является быстрейшим автодромом сезона. Настройки требуют минимально возможного уровня прижимной силы, и поэтому необходимы особые, «одноразовые» передние и задние антикрылья, которые смогут работать только на трассе в Монце. Важно и уверенное прохождение поребриков, поскольку по ходу круга преобладает средняя скорость в поворотах. К гонке у нас будут несколько усовершенствований в механике и двигателе. Кроме того, команда работала над тормозами на тестах в Монце, готовясь к жетскому торможению, которое будут испытывать машины в ходе гонки. Даже несмотря на хороший старт в Спа, мы продолжаем работать над дальнейшими улучшениями в этой области. После прокола на машине Хуана в Бельгии Michelin также много работали, и предложили новые, более прочные задние покрышки. Их работа в Спа показала, что они были в правильном диапазоне состава для гонки. Антонио вновь будет пилотировать вместе с Хуаном и, после блестящего пилотажа в Спа, он надеется на сильный результат вместе со своим партнером».

Марио Тайссен: «С точки зрения BMW, Монца особенно убедительная трасса. Прямая длиной 1236 метров – вторая после Индианаполиса в календаре Формулы-1. Это 14 секунд с полностью открытой заслонкой, половина из которых проходится на седьмой передаче. В общем, в Монца самый большой процент работы двигателя на полной мощности – 68%. Держа в уме эти задачи, в последние годы мы старались привезти на этот Гран-при самую последнюю модификацию двигателя. То же самое произойдет и с BMW P84. В этом отношении тесты в Монце также принесли положительные результаты. Учитывая продолжающееся развитие шасси, мы должны быть в хорошей форме в Монце».