ФИА попросила Ferrari потестировать новые правила

Частные тесты Ferrari в Монце привлекли особое внимание прессы. Дело в том, что эти тесты проводятся по просьбе ФИА для того, чтобы опробовать возможные изменения в техническом регламенте будущего года. Глава McLaren Рон Деннис уже обвинил ФИА в фаворитизме по отношению к одной команде.

Трехдневные тесты в Монце должны начаться сегодня, но команда Ferrari прибыла на трассу днем ранее, чтобы провести тесты по просьбе ФИА. Тест-пилоты Лука Бадоэр и Андреа Бертолини пилотировали два болида F2004, собирая данные по возможным решениям в области аэродинамики, в частности, при слипстриме. Оба пилота шли на постоянной скорости, прямо друг за другом, чтобы исследовать возможности более легкого обгона для придания зрелищности шоу.

Выбор ФИА в пользу Ferrari вновь вызвал волну возмущения. Еще в Бельгии Рон Деннис заявил репортерам, что предложенные изменения на 2005 г. в части продления срока жизни двигателей и покрышек играют на Ferrari, у которых уже наиболее надежный двигатель и самые износоустойчивые покрышки.

«Если у одной команды уже есть двигатель, который проходит 1500 км, а у другой он служит 500 км, и вдруг принимается правило об одном двигателе на две гонки, получается ситуация, когда тот, кто уже близок к этому уровню, оказывается в выигрыше, – заявил Деннис. – И аналогично, если у вас есть очень долговечные покрышки, которые подвержены меньшему износу в ходе Гран-при, и вдруг новые правила гласят, что разрешено использовать только один комплект за уик-энд, эта команда получает явное преимущество».

И, разумеется, речь идет о конкретной команде, которую Рон Деннис не называет: «Если отвлечься от того, у кого именно все это есть, это делается умышленно, и это ключевой фактор в том, как дестабилизировать команды и сместить их фокус от достижения коммерческой стабильности».

Как водится, представители ФИА и Ferrari отвергают все обвинения в фаворитизме, и уверяют общественность, что идет конструктивная работа, в которую вовлечены все команды. «Как мы понимаем, в общих чертах уже есть согласие по новому регламенту. В этом смысле мы считаем, что процесс консультаций идет очень успешно», – заявили в ФИА.

Напомним, что Ferrari уже завоевали оба титула в этом сезоне, и теперь могут посвятить все усилия полноценной программе подготовке новой машины к сезону-2005. Новые возможности, которые представляются команде в связи со складывающейся ситуацией, безусловно сыграют на руку итальянской команде. Тем более, что самая свежая информация о возможном поведении болидов на трассе в случае введения новых правил уже начала накапливаться на жестких дисках в Маранелло.