ГП Германии. BMW WilliamsF1 накануне гонки

Несмотря на затянувшийся кризис в команде, накануне очередного Гран-при, особенно после неплохих результатов на тестах, чувствуется достаточно позитивный настрой. Тем более, если абстрагироваться от текущих результатов относительно соперников, в Германии BMW WilliamsF1 выступает неплохо – достаточно вспомнить прошлогоднюю победу Монтойи, пару которому на этот раз составит Пиццония.

Хуан Пабло Монтойя: «Свою последнюю победу я одержал на прошлогоднем Гран-при в Хоккенхайме, поэтому было бы неплохо вновь выиграть в этом году. Это послужило бы к тому же мощным толчком для команды и увеличило наш запас очков, но мы знаем, что это будет непросто, поскольку наши соперники агрессивны как никогда. Однако мы всегда хорошо выступали на этой трассе, и это придает нам уверенности.
Погодные условия в Хоккенхайме не имеют особого значения, поскольку они не могут быть столь же непредсказуемыми, как в Сильверстоуне за две недели до этого, поэтому это должно несколько облегчить нашу задачу.
Линейка пилотов команды BMW WilliamsF1 на Гран-при Германии будет состоять из южноамериканских гонщиков, и я желаю Антонио всего самого лучшего. Я так же сделаю все возможное, чтобы набрать очки и помочь ему сделать то же самое».

Антонио Пиццония: «Я очень счастлив получить такую возможность от BMW WilliamsF1, и сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь команде набрать несколько очков. Теперь я полностью сфокусирован на предстоящем уик-энде, и у меня есть четкий план подготовки к Хоккенхайму».

Сэм Майкл: «Хоккенхайм – замечательная трасса для обгонов, особенно на длинной прямой между вторым и третьим поворотом, к чему добавляется преимущество в виде широкой асфальтированной площадки в конце. Поэтому Хоккенхаймринг – хороший пример того, как можно улучшить трассу для увеличения шансов на обгоны в Формуле-1. Сама по себе конфигурация трассы определяется сочетанием медленных и средних по скорости поворотов, которые и диктуют настройки болидов, и, как обычно, важным фактором является трэкшн.

У нас будут некоторые дополнительные аэро- и механические элементы на болидах в Германии, которые, мы надеемся, помогут достичь определенного прогресса. Прошлогодняя гонка показала, насколько требовательна трасса к покрышкам, поэтому правильный выбор резины вместе с Michelin крайне важен.

Самым важным фактором уик-энда будет выбор стратегии, равно как и эффективности команды на пит-стопах. Работа команды была решающей в помощи пилотам в Сильверстоуне, поэтому мы уверены, что сможем показать себя с сильной стороны в Германии. Антонио будет впервые пилотировать за команду в этот уик-энд, поэтому мы сделаем все, чтобы помочь ему набрать очки в домашней гонке для BMW».

Марио Тайссен: «После гонки в Сильверстоуне команде было очень важно провести интенсивные тесты со значительным числом новых компонентов болида, поскольку запрет на тесты означает, что у нас не будет шансов проверить новинки до середины августа после Гран-при Венгрии. Симуляции не могут целиком заменить тесты на трассе, особенно в части шасси и аэродинамики. В ходе тестов в Хересе, мы собрали большое количество данных, которые должны помочь при настройке болидов во время свободных заездов в Хоккенхайме.

До этого, включая 2001 г., Хоккенхайм был раем для мощных двигателей. Однако модификации трассы привели к отсутствию длинных лесных прямых. По сравнению с другими трассами, Хоккенхайм входит в тройку наиболее сложных для двигателя BMW P84. В прошлом году мы зарегистрировали, что 62% дистанции двигатели работали на при полностью открытой заслонке, в то время как максимальная скорость 332 км/ч означает, что трасса находится в числе чуть быстрее средних по скорости трасс.

Что касается температуры, у нас лето. Прошлогодняя гонка была одна из самых жарких в сезоне, с температурой до 37°. Но и на этот раз двигатель BMW доказал свою состоятельность при таких термальных нагрузках, причем шины Michelin показали себя также с хорошей стороны при таких температурах».