Michelin излагает свое видение проблемы. Покрышки

В отличие от достаточно странных предложений Президента ФИА Макса Мосли, здравомыслящие французы вчера опубликовали свой список мер, направленных как на сокращение затрат команд-участниц чемпионата Формулы-1, так и на снижение скорости на трассе и, как следствие, повышение безопасности. При этом предложения Michelin направлены и на повышение зрелищности шоу.

Вот список предложений шинников:

– использование одного комплекта покрышек в квалификации и в ходе всей гонки;

– от четырех до двух комплектов обычных покрышек предоставляется на выбор каждому гонщику в ходе уик-энда;

– поддержка одинакового сорта и идентичных спецификаций составов для всех команд;

– шесть комплектов покрышек для команды на каждый день тестов (с рекомендацией резкого сокращения тестов в ходе сезона, для решения или руководителями команд, или ФИА).

Как говорится в заявлении Michelin, компания уже проконсультировалась со своими партнерами, и готова ввести новые правила уже в 2005 г.

«Мы считаем, что цели ФИА могут быть достигнуты введением наших предложений, – заявил спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье. – Во-первых, чтобы обеспечить более длительный срок работы покрышек, нам придется использовать значительно более жесткие составы, которые будут менее «липкими», и поэтому сократят скорость.

Во-вторых, для серьезного сокращения затрат нужно ограничить тесты. Этому будет способствовать ограничения числа комплектов, и это приведет к дальнейшему сокращению тестов. Я уверен, что это может привести к сокращению операционных затрат команд на 50%. И наконец, эти «жесткие» покрышки будут оставлять меньше резины на трассе, оставив «черный след» в прошлом, и способствовать обгонам, которые все хотят видеть в Формуле-1».

Президент и СЕО Michelin Group Эдуард Мишлен добавляет: «Наши предложения несут тройную выгоду – повышение безопасности, сокращение затрат и повышение зрелищности гонок, особенно благодаря увеличению числа обгонов. Поэтому эти предложения не только отвечают пожеланиям ФИА, но и предоставляют командам свободу выбора поставщика покрышек – ту свободу, которая лежит в самом сердце всех компаний, вовлеченных в Формулу-1».

P.S. От себя добавим, что один из наиболее авторитетных людей в паддоке Патрик Хэд уже высказал аналогичное мнение по вопросу использования более жесткой резины, добавив необходимость ограничения прижимной силы. Напомним, что пока единственная команда, не соглашающаяся на сокращение тестовых дней в ходе сезона – это Ferrari.