Элементы безопасности и ценности в понимании ФИА

Мы становимся свидетелями удивительных явлений, происходящих в современной Формуле-1. В то время как Всемирный совет по автоспорту решает глобальные задачи безопасности гонок и снижения затрат, на трассе мы видим совсем другое. Эти славные традиции «большого цирка», наверное, не пересилить никому. Во всяком случае, пока Макс Мосли будет находится «при деле».

Давайте посмотрим пару фактов. Столь скорая «озабоченность» Макса и иже с ним (а в том, что он имеет серьезное влияние во Всемирном совете, сомневаться не приходится) безопасностью напрямую проистекает из аварий в Индианаполисе. Позиция проста – высокие скорости небезопасны для участвующих пилотов. И что же? Хуан Пабло Монтойя в той же гонке находится на трассе в течение трех четвертей дистанции, чтобы в итоге быть дисквалифицированным за нарушение еще накануне гонки. Вопрос. Подвергал ли Монти свою жизнь опасности, с учетом случившегося на трассе? Ответ, и это ясно любому зрителю, утвердительный. Да, он подвергал свою жизнь опасности. Было ли решение о его дисквалификации, и время принятия этого решения безопасным? И кто за это понес наказание? Кроме Монтойи, никто.

Еще один элемент безопасности на той же гонке проявился после того, как разбитый сине-белый болид остановился посередине трассы. Вспоминаем принятое решение: гонку не останавливать, пелетону проезжать рядом и всем смотреть, как вытаскивают парня. Чтобы другим неповадно было. Разумеется, проезд за пейс-каром по пит-лейн был бы значительно более опасным решением, а всякий пилот Ф1 должен быть психологически закален до полной апатии. Как водится, кроме небольшой критики из-за отсутствия красного флага, никто не пострадал. Безопасность победила и здесь.

Что касается очередного решения о сокращении затрат команд-участниц, то это просто финиш. Совет приказал техкомиссии ФИА разработать меры. При том, что все прекрасно знают, что одним из важнейших инструментов здесь является сокращение числа тестов, против чего выступает одна-единственная команда, руководителя которой Макс Мосли готовит себе в преемники. Или не готовит – это не так важно. Интереснее принятое решение о резервировании дат под Гран-при в сезоне-2005. Их девятнадцать – ровно на один этап больше, чем в этом году. И, разумеется, это резко сократит затраты команд на логистику и послужит очередным свидетельством растущей безопасности. Теперь уже при перелетах. Потому что гоняться по земле скоро будет совсем неинтересно.