ГП США. Пресс-конференция накануне гонки

Сейчас у нас будут Ральф Шумахер, Хуан Пабло Монтойя и босс команды Фрэнк Уильямс. Ральф справа, Хуан Пабло в центре и Фрэнк слева. Итак, доброе утро всем. Фрэнк, я надеюсь, вы не будете против, если начнем с вас, и вы можете представить, о чем мы собираемся спрашивать.

Сначала давайте посмотрим на позитивную сторону вопроса. Команда действительно сделала в Монреале шаг вперед в части выступления. Какова ваша реакция на это? Сможете ли вы удержать эту позицию?

Фрэнк Уильямс (FW): Стиль трассы лучше отвечал вкусам нашей машины, если вам нравится, и машина определенно лучше адаптировалась к трассе. Пилоты, что бы они не делали, все время выкладывались на 101%, и это сработало, за исключением ошибки, о которой вы жаждете поговорить, по итогам гонки.

Я не жажду поговорить об этом, но, очевидно, этот вопрос будет поднят. Каким образом происходят такие вещи? От Росса Брауна мы слышали о том, насколько все это сложно, но кто несет за это ответственность?

FW: В конечном итоге можно сказать, что ответственность замыкается на мне. Но у нас большая организация, в которой происходят многие связанные события, которые я не хотел бы здесь анализировать. Но в этом случае мы были очень несуразны. Я надеюсь, вы верите, что здесь не было умысла или мошенничества – найти аэродинамическое преимущество за счет этого или что-то еще. Мы сделали ошибку, мы заплатили высокую цену, и мы не оспариваем это.

Какова была твоя реакция, Ральф?

Ральф Шумахер (RS): Я полагаю, все мы разочарованы, особенно механики, это произошло в результате отчаянных поисков, но так бывает. Я имею в виду, что за время моего пребывания в Williams у нас никогда не было проблем, и это лишь недоразумение. Как только что сказал Фрэнк, мы никогда не мошенничали и не будем мошенничать, и это произошло ненамеренно.

Однако это был твой лучший результат сезона, фактически, лучший результат команды. Это должно быть очень разочаровывающее.

RS: Это не меняет тот факт, что у нас была отличная гонка, я думаю, все видели это. Машина очень хорошо подходила Монреалю. Еще одна хорошая трасса здесь, но она немного более сложная. Очевидно, что мы не получили очки, но надеюсь, здесь мы что-нибудь возьмем.

Действительно, хорошая точка зрения. Вы теперь должны возвратить бонусы (за очки в гонке) команде…

FW: Это наше внутреннее дело.

Потому что BMW, я полагаю, сказали, что они должны вернуть деньги.

Это их внутреннее дело, Боб. Вы знаете больше о таких делах, чем я.

Хорошо, один из моих коллег сказал мне об этом. Но это все те же сложности, о которых вы сказали, говоря о командной цепочке, связано ли это с реструктуризацией команды?

FW: Я не хочу ничего говорить об этом. Что касается меня, то это в прошлом. Что касается команды, они могут говорить об этом в предстоящий уик-энд, оглянуться назад и научиться на своих ошибках, и мы на самом деле очень многому научились в прошлый уик-энд.

Я полагаю, у вас будет обновленная машина. Когда мы ее увидим?

FW: Возможно, во Франции, возможно, в Британии, возможно, на следующей гонке. Это зависит от ее результатов. Это объяснимый шаг, мягко говоря. Но мы должны добиться преимущества; в противном случае, вы ее не увидите. И вы не увидите перемен, пока не будет чего стоящего для этих парней, чтобы они могли что-то сделать в их карьере.

Это нечто аэродинамическое?

FW: Я не хочу обсуждать с вами то, что мы делаем, Боб. Извини.

Спасибо, Фрэнк. Сможешь ли ты, сможет ли команда повторить результат Монреаля, как ты это ощущаешь?

Хуан Пабло Монтойя (JPM): Полагаю, мы должны быть достаточно сильны здесь. Все эти годы мы неплохо здесь выглядели. Похоже, что машина на низкой посадке достаточно конкурентоспособна. Посмотрим. Нужно дождаться и посмотреть. В Монреале трасса подошла машине из-за некоторой кочковатости, и машина стремилась идти хорошо. Нужно дождаться и посмотреть.

Какие ощущения по поводу больших изменений в машине. Чувствуешь ли ты необходимость этих изменений?

JPM: Да, они действительно нам нужны. На самом деле, в этом году не было серьезных улучшений. Мы слегка отстали, но это не значит, что команда не пытается найти что-то новое, чтобы добавить скорости. Просто у них пока не поучается найти что-нибудь, но они пытаются.

Но развитие, очевидно, происходит.

JPM: Да, все время.

Есть что-то в машине, что тебе не нравится, недостаток стабильности или что-то еще?

JPM: У каждой машины есть свои нюансы, и с некоторым из них легче иметь дело, чем с другими. Мы много работали с этой машиной, чтобы попытаться улучшить эти нюансы. У нас были тесты накануне Монреаля, я проделал много работы в Сильверстоуне, в то время как Ральф работал в Монце, и похоже, это сработало.

Ральф, Франция – следующая гонка, ты выиграл ее в прошлом году. Будет ли больше очков на следующем Гран-при?

RS: Вы знаете, даже в Монреале у нас был шанс победить. Если машина улучшится, как мы планируем, то есть, я уверен в этом, знаете, как и в Монако, у нас хороший пакет. Так что все возможно, да.

Хуан Пабло, ты говорил о нюансах, упомянул несколько раз, но не сказал, в чем они заключаются. Можешь ли ты более подробно рассказать о них? И Фрэнк, можете ли вы также рассказать нам об этих особенностях.

JPM: Дело просто в балансе, чтобы действительно комфортабельно управлять болидом. Знаете, у машины нет каких-то особенных вещей, из-за которых ей трудно управлять, но в этом весь вопрос. Я не хочу углубляться в детали и говорить, в чем проблема. Иногда ей сложно управлять, иногда легко. Вопрос не в том, сложно ли ей управлять или легко, вопрос в том, быстрая машина или нет, это самое главное.

Одна специфичная вещь?

JPM: Нет.

FW: Джо, я также отвечу на этот вопрос. Очевидно, если говорить просто, эти вещи равнозначны, и мы пытаемся делать все, чтобы быть быстрее. Можно сказать о поворотах. У нас адекватная мощность двигателя, но всегда хочется больше, всегда благодарны за большую мощность, но это не наш вопрос. Мы должны концентрироваться на болиде, и всем очевидно, что, как сказал Хуан, мы не можем добиться улучшений. Мы пытаемся и, надеюсь, пойдя в несколько ином направлении, найдем улучшения. Но мы еще не конкурентоспособны по нашим стандартам, или по стандартам, предъявляемых сегодня.

Фрэнк, возвращаясь к теме, на которую вы не хотите говорить, держа в уме Toyota, с совершенно аналогичными проблемами в Канаде, это очень необычная ситуация – две команды в один уик-энд, может быть проблема в регламенте, который неточно объясняет ситуацию? Есть ли в нем какие-то белые пятна

FW: Вообще, я не думаю, что употребил слово несуразность осознанно. Это внутреннее дело, и мы чего-то недоглядели, или что-то не проверили, но я не проверял это сам. Это плохо, это была наша ошибка, и мы заплатили за это.

Обоим пилотам. В Канаде у вас были проблемы после гонки, в которой была хорошая машина. Есть ли у вас возможность выиграть гонки в Индии на этой неделе?

JPM: Думаю, если бы мы знали, выиграем или нет, смысла приезжать не было. Думаю, это гонки, и с моей точки зрения, я не знаем, на каком мы уровне. И в каких погодных условиях нам придется выступать, плохих или хороших. Мы должны сделать все возможное, чтобы извлечь из машины максимум. Если машина будет достаточно быстрой, мы попробуем победить и увидим, что из этого выйдет.

RS: Да, в Монреале все работало идеально, и если все пойдет хорошо, думаю, у нас хорошие шансы даже здесь.

Вопрос Хуану Пабло. Как ты можешь описать свой сезон? И из 10-ти оставшихся гонок, какая будет лучшей для тебя?

JPM: Трудно сказать, какая из них будет хороша или плоха для нас. В данный момент Индии, теоретически, для нас подходит, в Канаде была хорошая гонка, Монца может быть хорошей гонкой. Но я не знаю, нужно подождать. У нас есть новый аэродинамический пакет, если он появится, скажем, с Маньи-Кур или Сильверстоуна, это может быть Сильверстоун или Маньи-Кур. Это зависит от того, насколько конкурентоспособна машина, и потом, знаете, команда не может добиться этого сама по себе, и пилот не может добиться этого сам по себе. Так что дело в работе с командой – нужно быть с командой, когда она работает хорошо и когда она работает плохо. Как в прошлый уик-энд – это была ошибка, но в то же время, когда ты вылетаешь – это тоже ошибка. Команда не может Команда не будет обвинять тебя из-за твоей ошибки, и ты должен быть с ними. Ошибки не делаются нарочно – знаете, это гонки.

Фрэнк, наверное, еще один вопрос, который вы не хотите обсуждать, но ваш состав на следующий год… когда будет информация относительно следующего сезона? И из тех гонщиков, которые присутствуют в Индианаполисе, назову Жака Вильнева и Скотта Диксона, каковы ваши планы?

FW: Есть определенный список, и мы знаем, что нам нужны пилоты. У нас есть список, мы тестировали Скотта, можем пригласить на тесты или не пригласить Жака. Замена пилотов – это не прямая моя цель. Но к концу июля все будет более ясным. Этому надо уделить больше внимания. Самая большая проблема – построить болид, который сможет побеждать. Тогда и прозвонит звонок.

Фрэнк, не знаю, была ли это оговорка или нет, но вы сказали “Есть список, я знаю, что нам нужны пилоты”. Что-нибудь в развитие этого? Потому что сейчас вам нужен только один пилот.

FW: В настоящее время Ральф не решил, что он собирается делать. И пока решение будет принято, или принимается, нам нужно рассматривать варианты – нужно подготовиться в долгосрочном плане, а не оказаться перед фактом в неподходящее время, когда подходящих пилотов нет на рынке. Мы находимся в рыночных условиях постоянно, смотря и слушая.

Фрэнк, как я понимаю, боссы команд согласились на новый формат квалификации начиная с Сильверстоуна. Можете ли вы рассказать об этом?

FW: Пока это еще не совсем ясно. Пока есть согласия, и команда Williams подписалась под ним, но пока нет уведомления от Берни или ФИА о том, что это официально утверждено. Так что возможны некоторые оговорки о том, что нынешний формат лучше, чем планирующийся к Сильверстоуну.

Что вы предполагаете к Сильверстоуну?

FW: В Сильверстоуне, на самом деле, предполагается единственная сессия, разделенная на два 25-минутных отрезкой, с перерывом на 10 минут. Каждой команде разрешено пройти шесть кругов, разрешено иметь четыре комплекта резины на первую и вторую сессию. Гонку нужно начинать на покрышках, на которых была проведена квалификация, лучшее время квалификации определяется по среднему времени – впревые в Формуле-1 – между лучшим кругом первого и второго отрезков.

А топливо после квалификации?

FW: Я предполагал, что лучше было бы заливать перед началом квалификации, но большинство предпочло заливать его после квалификации, так это и будет, если все подпишут документ.