ГП США. Команда BMW WilliamsF1 накануне гонки

После дисквалификации результатов ГП Канады команде предстоит немало постараться для того, чтобы реабилитировать себя в глазах болельщиков и пилотов, чья работа оказалась напрасной. Новые элементы шасси и заявленная постоянная мощность двигателя в ходе всего уик-энда, возможно, помогут команде быть в форме.

Сэм Майкл, технический директор WilliamsF1: «Уик-энд в Индианаполисе будет вторым в серии из двух гонок в Северной Америке. Как и Монреаль, Спидвей – это трасса с небольшой прижимной силой, но, с другой стороны, есть определенные отличия из-за овала. Из-за этого же трасса предъявляет различные требования к покрышкам и тормозам, поэтому для оптимизации результатов необходимы совершенно другие настройки по сравнению с Канадой.

К Гран-при США Michelin подготовили две новых опции резины, которые мы протестировали с обнадеживающими результатами, поэтому я уверен в том, что они будут работать хорошо. Кроме этого, мы провели некоторые механические изменения в машинах, которые выйдут на старт. Стратегия на гонку будет интересной, и, вероятно, аналогичной тому, как действуют команды в ходе сезона, поэтому нам предстоит увидеть два или три пит-стопа».

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: «Мы с большим нетерпением ждем гонки в Соединенных Штатах, поскольку Америка – крупнейший рынок для BMW. Индианаполис – сердце автогонок в Северной Америке, поэтому здорово, что с 2000 г. там проводится эта гонка. Индианаполис – единственная трасса в календаре, где машины длительные промежутки времени идут с полностью утопленной педалью газа. Длина секции овала 1780 м, и машины более чем 20 секунд работают при полностью открытой заслонке. Поэтому они быстро переключаются на седьмую передачу, и остаются на ней около 10 секунд. Можно сравнить со второй длинной прямой в Монце, где машины проходят 1236 м за 14 секунд на полном ходу, и лишь половину этого времени на седьмой передаче.

На длинной прямой Индии двигатель BMW P84 будет подвержен экстремальным термальным и механическим нагрузкам. Однако у нас по-прежнему будет то же число оборотов двигателя и та же мощность в ходе всей гонке, как и в квалификации. Какова будет максимальная скорость на прямой, будет зависеть от аэродинамических настроек и от того, какой угол атаки антикрыла необходим для поворотов во внутренней секции.