ГП Европы. Монтойя на пресс-конференции ФИА

Хуан Пабло, BMW-Williams выиграли эту гонку в прошлом году. Каковы шансы на то, что это случится вновь?

Хуан Пабло Монтойя: Я думаю, ситуация в этом году несколько другая. Мы находимся в более трудном положении. В прошлом году на этом этапе у нас была действительно сильная машина. Думаю, что нам немного повезло в прошлом году, ведь насколько я помню, Кими был лидером гонки. Но, знаете, иногда нужно немного везения, иногда нужно быть самым быстрым для того, чтобы победить и, знаете, мы будем стараться изо всех сил каждый уик-энд. По крайней мере, чтобы доказать, что мы самые быстрые на резине Michelin.

После Монако ты был в Болгарии. Это часть тяжелой работы.

JPM : Да, я был в Болгарии во вторник, это был день компании Allianz, которая презентовала программу безопасности на дорогах.

Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим для этой гонки?

JPM : Да, все в порядке.

Есть слухи о том, что ты собираешься остаться в Williams или не переходить в McLaren.Можешь ты прояснить ситуацию?

JPM : Нда. Кто-то подошел ко мне и заявил: «О! Ты переходишь в BAR!» И я ответил: «Правда?» Нет. Я на сто процентов перехожу в McLaren и на самом деле жду именно этого.

И их сегодняшняя тебя не волнует совершенно?

JPM : Я не пилотирую их болид, поэтому меня это не слишком волнует. И это правда. Знаете, насколько мне известно, очень скоро они выставят новую машину, надеюсь, более конкурентоспособную, и я уверен, что они будут в порядке к моему приходу. И даже если нет, нам нужно будет работать вместе, чтобы побеждать. Я сейчас в Williams, и мы тоже не совсем конкурентоспособны, не так ли?

Вновь возвращаясь к Монако, можешь озвучить свою версию инцидента с Михаэлем?

JPM : Мы прогревали резину, он повысил передачу, я повысил передачу, он жестко затормозил, чтобы прогреть тормоза, я затормозил настолько жестко, насколько мог, чтобы избежать столкновения, я ушел вправо, чтобы избежать контакта. Думаю, что он шел за машиной безопасности, пытаясь не наехать на обломки после инцидента Алонсо и Ральфа, а я был позади него. Я был у стены и, думаю, он не ожидал, что я окажусь там в попытке избежать контакта. Его заднее колесо попало на мое переднее, вот и все.

Насколько ты был активен к концу круга? Ты знал, что машина безопасности покинет круг на этой стадии?

JPM : Да, все знали, потому что командам сообщили, что машина безопасности покинет трассу после этого круга, и огни на пейс-каре погаснут.

Поэтому ты стремился быть прямо позади него …

JPM : (Прерывает) Почему я должен стремиться оказаться позади него в тоннеле? Я бы стремился это сделать в последнем повороте…

Это я и сказал.

JPM : На самом деле, знаете, посмотрите с внутренней стороны тоннеля, и вы увидите его, тормозящего с заблокированными колесами, и меня, идущего прямо позади него. И я действительно пытался избежать столкновения с ним. Я сказал после гонки, знаете, что это случается не первый раз, когда Михаэль, знаете ли, прогревает тормоза и делает подобные вещи, и это первый раз, когда ему не повезло в инциденте. На самом деле я не был заинтересован в том, чтобы переместится с пятого на четвертое место за счет выноса Михаэля.

Хуан Пабло, твое личное мнение по поводу инцидента между Ральфом и Фернандо?

JPM : Если быть с вами откровенным, я не видел его. Честно, честно. Я не видел его по ТВ. У меня было много проблем после финиша гонки, и у меня не было времени посмотреть.

Хуан Пабло, твое мнении по поводу продвижения Сэма Майкла – твой напарник считает, что через три-четыре гонки Williams вернется в форму. Ты так не думаешь?

JPM : Нет, я не знаю. Трудно судить о том, как все изменится, уйдет ли Патрик окончательно? Я знаю, что он будет руководителем, шефом команды, но я не думаю, что он сможет очень многое сделать в краткосрочном плане. Я не знаю, будет ли у нас новая машина? Насколько я знаю, нет. Вероятно, он попытается активизировать работу команды, чтобы найти новые компоненты. Надеюсь, это может помочь, поскольку я по-прежнему пилотирую болид, и мне хотелось бы иметь более быструю машину. Это вопрос времени, нужно подождать и посмотреть, что произойдет. Знаете, я не могу прийти и сказать, дескать, Сэм получил повышение, поэтому мы сейчас победим.

Это звучит так, как будто остаток сезона будут такие же сложности, как и в первых гонках.

JPM : Надеюсь нет. Знаете, я надеюсь, что, как сказал Ральф, Сэм принесет что-то новое. Но я буду очень удивлен, потому что Патрик в любом случае делал очень конкурентную работу. А не сидел, скрестив пальцы, в ожидании чуда. Патрик очень много работал для развития болида.

Но можешь ли ты понять, почему Williams провели изменения, что-то нужно было делать?

JPM : Я даже не знаю, нужно ли было проводить такие кардинальные изменения, но я в этом не участвую. Это решение Williams, а не мое. Я пилотирую.

Хуан Пабло, ты сказал, что не видел инцидент с Ральфом на видео, но я предполагаю, что ты видел эпизод с Михаэлем, потому что думаю, что при разборе со стюардами они демонстрировали запись. После гонки, когда случаются подобные вещи, ты обычно довольно агрессивен, но в этот раз ты был сдержан. Был ли ты сдержан, потому что, в этом случае, решение было вынесено в твою пользу?

JPM : Нет, я был сдержан, потому что думал, что это действительно грустно. Мне действительно было не очень хорошо видеть, каким образом Михаэль покидает трассу. Если бы мы боролись за позицию, столкнулись друг с другом и вылетели бы за трассу, или один из нас вылетел бы, тогда можно было бы покричать об этом. Но я был в круге позади, и впереди было очень много пространства до третьей машины, поскольку Рубенс был всего в 30 или 40 метрах позади меня, и за 30 кругов я не смог бы отыграть круг, не так ли? Так что я не был этим обеспокоен, оставалось только давить на газ, как обычно, вот и все. Я действительно чувствовал себя плохо, поскольку я не хочу участвовать в авариях, особенно позади пейс-кара.

Ходят слухи, что в следующем году вернется Жак Вильнев, может быть заменит тебе, может быть в другую команду. Какие чувства ты бы испытывал при возвращении Жака?

JPM : Я не знаю. Не знаю, что сказать. Здорово! Вы знаете. Хорошо для него, это единственное, о чем я могу подумать. Последние несколько лет он, вероятно, провел очень трудные годы в BAR и я считаю, что ему очень грустно видеть, что машина стала конкурентоспособной вскоре после того, как он ушел, потратив столько лет с командой, пытаясь этого добиться. Я думаю, это достаточно тяжело.

Ходят слухи, что Мика Хаккинен возвращается и придет в команду Williams-BMW…

JPM : Так что, Жак и Мика в следующем году в Williams?! (смеется)

Если Мика вернется, думаете ли вы, что он будет в порядке?

JPM : Возможно, он сможет, если проведет определенное количество тестов, он, вероятно, будет конкурентоспособен, да. Я думаю, когда ты чему-то лучше, например, вождению, ты этого уже не забудешь. Наверное, нужно потренироваться, но, вероятно, он мог бы быть в порядке, как и Жак.