«Итак, Мика Хаккинен будет моей заменой в Williams в следующем году. Мика и Жак в одной команде. Для меня это звучит так, как будто СМИ играют в игру Fantasy Formula One.
Если вы вспомните последние несколько лет в McLaren, дело было не в том, что Мика не был быстр. И дело не в том, что ему стало больше неинтересно. В подобных обстоятельствах очень сложно показывать результат. Легко вернуться, если машина – это машина, способная побеждать. Но что случится, если он вернется в команду, у которой такой машины нет? Он ушел, потому что машина, которая у него была, не могла побеждать.
Возвращаясь к настоящему, нам нужно нечто лучшее к этому уик-энду в Нюрбургринге. Это значит, что я буду давить изо всех сил. Я всегда это делаю. В этой игре никогда нельзя расслабляться. Если представляется шанс, нужно быть готовым его использовать. Это значит делать свою работу настолько, насколько ты можешь ее делать в принципе.
Если бы у меня была машина, способная бороться за победы в гонках, а я не находился бы впереди, я был бы на самом деле разочарован. Но давайте быть реалистами. Машина сейчас недостаточна быстра. Никакого разочарования. Нужно пытаться извлечь из нее максимум.
Я не знаю, как перемены в структуре менеджмента, объявленные Williams на этой неделе, повлияют на выступление команды в краткосрочном плане. Я уверен, что Сэм Майкл станет очень хорошим техническим директором, но я подозреваю, что его влияние проявится скорее через некоторое время. И дело не в том, что Патрик Хэд сидит, скрестив пальцы в ожидании чуда.
Патрик был хорош на этой позиции. Но дело не в работе одного человека. Задача технического директора – двигать всю работу вперед. Болид этого года уже построен. Я не уверен, что можно сделать для радикального шага вперед, который нам нужен.
Говорят, Williams – серьезная команда, и персонал будет работать изо всех сил для улучшения ситуации. Вне сомнений. И я все еще оптимистичен относительно гоночных уик-эндов. Посмотрите на последнюю гонку. Я все еще атакую. Мне не повезло, что я оказался позади Хайдфельда. Если бы не это, у меня могла бы получиться более хорошая гонка. Стартовать девятым и финишировать четвертым в Монако – не так плохо. По крайней мере, мы набрали несколько очков. Конечно, случился непременный инцидент с Михаэлем. Похоже, мы не могли избежать столкновения друг с другом в этот момент.
И это досадно. Мне действительно было не очень хорошо видеть, каким образом Михаэль покидает трассу. Если бы мы были в одном круге, и боретесь за позицию, это другое дело. Но я был на круг позади. И не был заинтересован в том, чтобы переместиться с пятого на четвертое место за счет выноса Михаэля.
Зато хорошая работа в исполнении Ярно Трулли. Я уверен, это придаст ему уверенности. Он в Формуле-1 уже 7 лет. Это его 117 гонка. Уверен, что наконец добиться победы – это большое облегчение для него. И сделать это в Монако – просто здорово. Я счастлив за него. Теперь вопрос в том, когда он сделает это вновь?
Уверенность вообще смешная штука. Некоторые говорят, что я чересчур самоуверен. Меня не очень волнует, что они думают, но вот как я это вижу. Я считаю, что я тот, кто достаточно быстро адаптируюсь к различным вещам.
Когда я пришел в Ф1 из CART, я думал что смогу делать свою работу относительно легко. Когда шел дождь, я был быстр с самого начала. Я думал, правильно, я уже в порядке. Но по ходу сезона мне действительно пришлось улучшать свои показатели. Я думаю, в этом моя сильная сторона. Нужно быстро реагировать на обстоятельства. Видеть происходящее и отвечать немедленно.
На кого бы я поставил в этот уик-энд на Гран-при Европы? Если честно, я буду удивлен, если здесь выиграют Renault. Подозреваю, что будет та же старая песня. Не думаю, что Ferrari были совсем не в темпе в Монако. Они все еще те, кого предстоит догнать.
Renault могут вновь продемонстрировать такие же вещи, как и в последний уик-энд, но финишировать на восьмом месте. Иногда так случается. И напротив, мы можем выиграть в этот уик-энд, чего и не ожидаем. Это было бы здорово».