ГП Монако. Гонка глазами Хуана Пабло Монтойи

“Я полагаю, что этот Гран-при Монако был, несмотря на все случившееся, хорошей гонкой для нас. Я сделал все, чтобы набрать несколько очков, потому что из той засады, в которой мы находились, немногое можно было извлечь. После второй нейтрализации гонки, оказавшись позади Михаэля, и уже без возможности бороться за позицию с Рубенсом, поскольку до него был почти целый круг.

Вскоре произошел инцидент с Михаэлем. Мы соприкоснолись, когда он вошел в тоннель по внешнему радиусу. Если кто-нибудь решает тормозить так, как это сделал он, лучше этим занимааться вне тоннеля. Я ушел вправо, чтобы избежать касания, в тот же момент, когда он затормозил, поскольку увидел, что он заблокировал передние колеса, из под которых пошел дым. Затем он начал движение туда, где находился я, и у меня не осталось пространства – с одной стороны был он, а с другой была стена.

Наши болиды ускоряются очень быстро, и достаточно жестко тормозят, и когда кто-то хочет прогреть покрышки или затормозить, как это сделал он, необходимо убедиться, что идущий позади находится на безопасной дистанции.

Я не собираюсь заявлять, что Михаэль был виновен, но я спокоен, поскольку в моих действиях не было никакого умысла, это был просто гоночный инцидент. Если Михаэль думает, что это была моя ошибка, на самом деле, для меня это неважно. Мы сейчас вовсе не боремся в чемпионате, чтобы думать о том, что я мог бы сделать нечто подобное. Я был на круг позади, и в чемпионате нас разделяют очень много очков. Я смотрю на это трезво, и совесть моя чиста.

Это не первый раз, когда подобное случается между мной и Михаэлем. Аналогичная проблема была в прошлом году в Австрии. В 2000 году в Монце случилось то же самое с Дженсоном Баттоном через круг после выезда пейс-кара, но тогда у него было пространство, и он выехал на траву, чтобы не столкнуться с Михаэлем, когда он затормозил перед находящимся в непосредственной близости за ним болидом. Так что это с ним происходит не впервые, но впервые он пострадал сам. Мы говорили с комиссарами, и каждый из нас высказал свою точку зрения, после чего они решили, что это был гоночный инцидент.

Однако, если он полагает это оправданием тому, что не смог выиграть Монако, я думаю, даже без этой аварии их возможности победить в этот уик-энд были невелики. Когда это произошло, ему еще оставался один пит-стоп, а Трулли уже был дозаправлен до конца гонки.

Я думаю, что мы могли бы побороться в гонке с ним, с Трулли и Баттоном, если квалификация прошла бы хорошо, если бы да кабы здесь неуместны, и в конечном счете это стоило нам результата. Должен сказать, что я от души рад за Ярно. Он проделал очень хорошую работу по ходу всего уик-энда, и заслужил победу в гонке. Для него это было нечто особенное – выиграть в Монако.

На этой неделе мы отправляемся в Нюрбургринг. Здесь, как я думаю, все вернется в более привычное русло, и Ferrari вновь будут фаворитами. Мы продолжаем работать над своим оборудованием, но от этого становится ненамного легче, поскольку очень многое зависит от поставок Michelin. Однако я считаю, что мы движемся в правильном направлении, и, с некоторыми изменениями в нашем пакеет надеемся каждый раз получать улучшения в результате.