Silly Season. Чем дальше в лес…

В связи с невероятно рано похороненной интригой в чемпионате мира ФИА Формула-1, в околоспортивных СМИ все большее развитие получает тема трансферного рынка пилотов. Новые жареные факты всплывают практически ежедневно.

Наиболее актуальным по-прежнему остается трудоустройство младшего брата чемпиона мира Ральфа Шумахера. Несмотря на печальные результаты немца на трассе, рейтинг упоминаемости его растет как на дрожжах. После многочисленных заявлений о разного рода контрактах и «шуток» Вилли Вебера, на очередном информационном всплеске Ральфа определили в Toyota. Причем, гонка в Монако называется последним Гран-при Шумахера-младшего за нынешнюю команду Williams.

Источником последних слухов послужил ни кто иной, как Дэвид Култхард, который в очередной раз пытается оказать давление на Ральфа, метания которого во многом определяют весь рынок. Желание Дэвида оказаться на месте немца понятно, однако, по версиям прессы, как раз он может составить пару Ральфу в Toyota. Вряд ли сам Култхард ожидал, что его же слова приведут к таким умопомрачительным предположениям. Однако и это еще не все. Из последних слухов выделяется новость о новой «реальной» возможности для шотландца – отправиться в Jaguar.

В свою очередь, Jaguar рискует потерять своего первого номера – Марка Уэббера, которого активно прочат на замену то ли Хуану Пабло Монтойе, то ли Ральфу Шумахеру в Williams. Однако действующий контракт Марка, менеджер которого Флавио Бриаторе руководит Renault, предполагает возможность удержать пилота в случае, если Jaguar займет место не ниже шестого в Кубке конструкторов. Что вовсе не означает отсутствие у Уэббера возможности продолжить карьеру все в том же Renault.

Собственно Renault в конце года также может оказаться перед необходимостью найма нового пилота по той простой причине, что Ярно Трулли в конце сезона становится свободным агентом. И его никто не попрекнет, если он попробует себя в роли пилота Williams или любой другой топ-команды. В этом случае вакансия придется как нельзя кстати для упоминавшегося Дэвида Култхарда, Марка Уэббера или… Жака Вильнева – поскольку франкоязычный канадец с точки зрения маркетинга будет, пожалуй, оптимальным выбором для Renault.

В то же время, Жак Вильнев называется одним из претендентов в новый состав Williams, который, если верить прессе, обновится на 100%. В свою очередь, эта версия опровергается заявлениями Патрика Хэда, сделанными еще год назад, но как нельзя кстати выловленными сейчас из диктофонов… и подтверждается данными о переговорах Williams с Вильневым.

Напоследок, последние данные о вариантах Toyota. Руководство японской команды с немецкой пропиской опровергло факт договоренности с Ральфом, однако новые слухи предрекают смену обоих пилотов команды.

Что касается аутсайдеров, то здесь перемены абсолютно неизбежны. Jordan может укрепиться Йосом Ферстаппеном уже в ходе этого сезона, если Эдди Джордан, вне зависимости от результатов, сочтет наиболее выгодной подобную рокировку. Что касается Minardi, то и здесь все зависит от ситуации со спонсорами того или иного пилота. В наличии у фарм-скудерии Sauber имеется два пилота, которые горят желанием выступать в основном составе топ-команды, даже если это будет не Ferrari, и при наличии предложений удержать их будет вряд ли возможно.

Таким образом, если верить заявленным контрактам и официальной позиции команд, лишь две команды из пелотона 2005 г. сейчас укомплектованы согласно штатного расписания. Это Ferrari в составе Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, и McLaren – Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен. Но и здесь не все так очевидно. Как утверждают злые языки, Михаэль Шумахер, в случае выигрыша мега-рекордного седьмого титула чемпиона мира, может покинуть спорт в конце сезона. Что это будет означать? Мир Формулы-1 окончательно сдвинется.

© Montoya.Ru, на основе данных информированных источников