«Позвольте мне прояснить одну вещь. У меня нет проблем с Михаэлем Шумахером.
Если честно, я не слишком-то и думаю о нем. Я не участвую в гонке с мыслью лишь о том, как бы мне побить его сегодня. Я не думаю о том, как бы обойти Михаэля. Я думаю о победе в гонке. Вот и все, что меня заботит. Но делая это, я рассчитываю на то, что правила будут применяться последовательно.
Я жду прибытия директора гонок Чарли Уайтинга в этот уикенд и собираюсь обратить его внимание на это. Если бы я знал, что произойдет, когда Михаэль выбьет меня в Имоле, думаю, что вход в первый поворот был бы иным. Исходя из того, о чем мне было сказано перед гонкой, ожидалось, что мы будем оставлять друг другу больше места.
Я так и поступал. Моя машина была впереди его болида на входе в шикану.
И я был бы ближе к нему на прямой. И не зашел бы слишком широко в поворот. Я не буду больше столь терпимым и снисходительным.
Это что касается последовательности. Должно быть больше ясности в том, что позволено делать. Я мог бы быть приглашен к обсуждению.
Я же мог врезаться в него, когда мы входили в первую шикану. Разрешена лишь одна смена траектории на прямой. После первой шиканы мы все время смещались сначала влево, а затем все время вправо. Как можно это регулировать? Должны быть соответствующие правила.
Все жалуются на отсутствие обгонов и скукоту в гонках. Когда же вы пытаетесь обгонять, Михаэль поступает так, как он поступил, — и ничего не происходит. Посмотрите на Алонсо в прошлом сезоне в Сильверстоуне: Михаэль вытеснил его на траву и спокойно ехал дальше. Если бы так повел себя кто-то другой, он получил бы штраф. Думаю, что так считают многие.
Другая тем а для обсуждения на этой неделе – изменения в правилах. Это, несомненно, хорошая идея для снижения расходов. Но в конце концов, кто-то все равно будет работать лучше, чем другие.
Я считаю, что слишком много сделано в плане вспомогательных электронных средств. Уменьшение использования электроники может повысить зрелищность, может не повысить. Но мысль, что они облегчают работу пилота, неверна. Легче может выглядеть для тех, кто сидит у экранов телевизоров. Но поверьте мне, когда ты оказываешься за рулем, к финишу твоя голова может быть в какой угодно другой части твоей анатомии…
Вспомогательные средства увеличивают инструментарий, с которым при ходится работать, и думать в машине приходится больше. Когда все механическое, ты можешь просто играть коробкой скоростей. Только и всего. При наличии электроники – если ты меняешь одну настройку, ты должен поменять все. Это не так-то просто.
Сложнее еще и потому, что электроника позволяет тебе дольше пилотировать на лимите. Это значит, что скорость в повороте выше, что делает пилотирование более требовательным.
Без электроники, пилот, возможно, под давлением может допустить ошибку, таким образом, это дало бы больше шансов для обгонов.
Согласен, что нужно сделать гонки более конкурентными. В тургонках имеют место штрафы для слишком быстрых машин, но это не очень приветствуется в Ф-1. Хотя это и обострило бы борьбу. После инцидента с Михаэлем я просто вел гонку сам с собой, пока Алонсо не настиг меня ближе к концу. Это было больше похоже на тесты.
В конце концов, инцидент с Михаэлем — предмет для обсуждения. Нам это необходимо. И если изменения в правилах что-то изменят, это было бы здорово. «