ГП Испании. Команда BMW WilliamsF1 накануне гонки

Гран-при Испании станет очередным испытанием для команды BMW WilliamsF1, которая по-прежнему вынуждена работать изо всех сил для того, чтобы сократить отставание и попытаться вернуть себе лидерство. Успех зависит от многих компонентов, и в минувшие две недели уже сделано немало.

Сэм Майкл: «Команда провела прошлую неделю на тестах в Сильверстоуне, и достигла хорошего прогресса в настройках и развитии резины как при сухих, так и при влажных условиях. Барселона – достаточно требовательная трасса для пилотов и инженеров, в плане нахождения хорошо сбалансированных настроек. Мы провели много времени здесь в ходе зимы, но изменчивые условия означают, что нужно экспериментировать с настройками в ходе уик-энда. Учитывая четыре высокоскоростных поворота, покрышки должны быть жестче, чем обычно, чтобы справляться с высоким уровнем износа. Поэтому значительный акцент сделан на аэродинамическую эффективность.

Мы провели дальнейшие улучшения болидов с последнего Гран-при, как механические, так и аэродинамические, в то время как Michelin предложил два хороших состава, которые мы тестируем. В сочетании эти шаги должны помочь в наших усилиях возвратиться в начало решетки, где мы на самом деле хотим быть. С новыми правилами, введенными в этом году, квалификация и стратегия идут рука об руку. Поскольку обгоны в Барселоне достаточно проблематичны, еще более важно показать хороший квалификационный круг, найти идеальную стратегию и хорошо стартовать в гонке».

Марио Тайссен: «Двигатель BMW P84 прошел еще один тест на прочность в ходе уик-энда Гран-при Сан-Марино. Особенно замечательно то, что на последних кругах гонки Хуан Пабло достиг уровня оборотов двигателя на уровне, сравнимом с квалификацией, что позволило ему защитить свою позицию от атак Фернандо Алонсо. Эти достижения подчеркивают ценность той работы, которую мы проделали в ходе последних недель. Наши усилия по дальнейшему развитию сконцентрированы на достижении максимального числа оборотов и отдачи на втором отрезке 800-километрового жизненного цикла двигателя, то есть в ходе гонки. Мы работаем над этим даже на седьмой передаче, которая на некоторых трассах работает более пяти секунд на максимальных оборотах. Ранее мы делали переключение на высшую ступень передачи позже, на 500-1000 оборотов в секунду, чтобы сократить эту постоянную нагрузку.

Наша предыдущая стратегия разработки основывалась на тех компонентах, которые имеют дело с высокими термальными и механическими нагрузками. Впоследствии мы добились значительных достижений как в дизайне, с помощью компьютерного моделирования, так и в высокоточном производстве, что является преимуществом при применении правила одного мотора. Для BMW проект Формулы-1 еще раз показал себя с эффективной стороны, поскольку эти разработки дозировано внедряются в разработку серийных двигателей.

С точки зрения двигателя Барселона предъявляется средние требования, со средней пропорцией работы при полностью открытой заслонки на круге. Но с 880-метровой стартовой прямой каждая дополнительная лошадиная сила окупится сторицей. Команда BMW WilliamsF1 пока еще явно имеет определенное отставание от того, чтобы быть конкурентоспособной, но мы ни перед чем не остановимся, чтобы этот отрыв ликвидировать».