Квадратура круга колеса*

Начальник Интернациональной федерации автомобилей Макс Мосли сидел у окна своей парижской квартиры и глядел на площадь Бастилии. Макс хотел революции, он был бы не прочь поймать Бен Ладена и прославиться на весь мир. Но он понимал, что Бен Ладена поймать ему было не суждено. Максимум на что был способен Макс, не смотря, на максимальность своего имени, это поймать свою собственную служанку, которая, впрочем, особо и не убегала из почти цепких лап могучего старика.

В 2008 году Макс хотел бросить дела и уйти на пенсию. Но он не мог уйти на пенсию, не приняв единственного верного решения, которое, по мнению Макса, вписало бы его раз и навсегда золотыми буквами в историю мирового автоспорта. Попасть в историю Макс мог только одним способом: переписав технический регламент. Его рабочий стол был завален предложениями помощников об уменьшении объема двигателей, ограничении числа клапанов на цилиндр и так далее. Но все это было не то. Макс понимал: клапана не могут его прославить не то что в загробной, но даже в этой жизни. Именно поэтому он смотрел на площадь Бастилии, пил коньяк из подаренного ему Романом Абрамовичем граненого стакана и думал о революции.

Внезапно в квартире Мосли зазвучал итальянский гимн. Это всеми своими 124 голосами верещала полифония мобильного телефона. На дисплее в такт музыке дирижировал Михаэль Шумахер. Макс Мосли дождался конца мелодии и нажал на зеленую кнопку. Звонил его лучший друг Берни.

– Хочешь старый анекдот? – спросил Экклстоун.

– Угу, — промычал в ответ Макс.

– Знаешь, отчего колеса у поездов стучат?

– Нет, — опять промычал Макс. – Но когда поеду в Имолу, то обязательно спрошу у машиниста.

– Площадь круга чему равна? – не унимался Берни. – Она равна Пи-эР-Квадрат! Вот квадратами и стучат! Квадратура круга называется!

Макс не знал что такое Пи и Эр, но знал, что такое квадрат. Квадратными были, к примеру, мраморные плиты на полу ванной комнаты его парижской квартиры.

Макса озарило.

Он нажал на красную кнопку телефона, допил коньяк и, положив граненый стакан на бок, слегка толкнул его пальцем. Стакан покатился. Эксперимент удался.

Логика Макса Мосли была до банальности простой. Формула-1 – королева автоспорта? Королева! Это воплощение новаторских технических идей? Воплощение! Сколько лет изобретению колеса? Да столько же, сколько разумному человечеству! А раз так, то разве может использоваться столь древнее изобретение в высокотехнологическом виде спорта? Ответ для Макса Мосли был простой: не может! Пусть величайшие умы современной технической мысли реализуют замысел Макса! Это, по мнению Мосли, должно будет повысить безопасность и снизить затраты команд.

Макс Мосли еще раз взглянул на граненый стакан, пересчитал число граней на стакане, затем макнул перо в чернильницу и написал пункт технического регламента Формулы-1. Потом зевнул, потянулся и вытянулся на тюфяке во весь рост.
Макс Мосли спал сладким сном. Ему снилась типография, в которой печатаются учебники истории автоспорта, на первой странице которых был напечатан портрет Макса в молодые годы.

А в это время яркая парижская луна сквозь окно квартиры Макса белым светом озаряла лист бумаги, на котором гусиным пером было начертано:

Пункт 136-18 технического регламента интернационального чемпионата ФИА по автогонкам в классе Формула 1:

«Квадратура круга. Запрещается использование колес круглой формы в интернациональном чемпионате ФИА по автогонкам в классе Формула-1. Число граней колеса должно быть равно 20, как на граненом стакане, подаренном мне Романом Абрамовичем. В случае, если ФИА сочтет снижение скоростей неудовлетворительным, число граней может быть пересмотрено в сторону уменьшения».

*Все персонажи и события вымышленные. Любые совпадения с реальными событиями и персонажами являются абсолютно случайными.

© BlackPR Corp. Материал предназначен для использования без согласия авторов и цитирования без ссылок на источник.

BlackPR Corp. благодарит BACARDI INTERNATIONAL LTD, THE COCA-COLA COMPANY, Мосводоканал (вода для изготовления льда) и уехавших за границу супругу с ребенком за помощь при подготовке материала.

© В статье дословно использована фраза из книги Б. Акунина «Алмазная колесница. Ловец стрекоз». Выражаем благодарность.