Через несколько дней заканчивается томительное для поклонников Формулы-1 ожидание нового сезона. Накануне Гран-при Австралии команда BMW.WilliamsF1 находится в полной боевой готовности.
Хуан Пабло Монтойя: «Не могу дождаться, года вновь приму участие в гонках. Зимние тесты – это тяжелая работа, и не всегда вознаграждаемая, поскольку нельзя сказать, на каком уровне машина в отношении конкурентов. Когда выходишь на первую гонку, можно увидеть, кто и что сделал в течение зимы, и насколько это хорошо в сравнении. Я очень уверенно вхожу в этот сезон. Я считаю, что FW26 будет конкурентоспособным с самого начла, в отличие от FW25, к которому пришлось приложить немало усилий, чтобы реализовать потенциал болида. Я ожидаю, что наши конкуренты будут очень сильны. Мы будем бороться вновь с Ferrari и McLaren, но думаю, что могут быть сюрпризы от Renault и BAR. В отношении новых правил – квалификация будет совершенно отличной от прошлогодней. Я не думаю, что можно будет увидеть настоящую квалификацию, поскольку первый круг будет проходиться с минимальным количеством топлива с настройками на гонку, что означает недостаточную поворачиваемость. Отсутствие полностью автоматических коробок передач – достаточно странная вещь, но я уже пробовал это минувшей зимой. Я особо не волнуюсь по поводу правила в отношении двигателя, поскольку у нас были очень хорошие показатели по надежности. Мне действительно нравится Австралия, особенно Мельбурн. Я финишировал вторым здесь в ’02 и ’03 годах, но, очевидно, я бы хотел улучшить результат на этот раз!»
Ральф Шумахер: «Я определенно доволен, что сезон наконец-то начинается, хотя всегда хочется провести еще несколько дней на тестах просто для того, чтобы убедиться, что все в порядке. Однако я считаю, что в этом сезоне мы подготовлены лучше, чем в прошлом году, поскольку FW26 был представлен значительно раньше. Поездка в Мельбурн всегда желанна. Во время тестов можно примерно увидеть, что представляют собой другие команды, однако до тех пор, пока не выйдешь на стартовую решетку в Альберт Парке, нельзя реально сравнить свою машину с соперниками. Я еду в Австралию на несколько дней раньше для акклиматизации, но мне нравится проводить время, расслабляясь перед гонкой, поскольку люди здесь такие замечательные. С личной точки зрения, я готов и мотивирован на этот сезон лучше чем когда-либо, так что я уверен, что смогу бороться за победы с первого же старта».
Сэм Майкл, главный инженер: «Мельбурн – это первая гонка сезона и поэтому волнение ощущается во всех командах, поскольку все хотят выяснить, в каком положении они находятся после зимней паузы. Альберт Парк – это трасса с низким сцеплением, с медленными и средними по скорости поворотами и двумя высокоскоростными секциями. Достаточно сложная комбинация, и для каждого элемента нужно подобрать настройки. Это трасса также с высокой прижимной силой и, учитывая изменения в правилах, которые снизили прижимную силу и сцепление, мы будем ближе к использованию высшего уровня заднего антикрыла. Механические настройки должны быть настроены так, чтобы обеспечить хорошую тягу на выходе из медленных поворотов, но без потери баланса в среднескоростных поворотах. Несколько раз пилотам приходится тормозить с высоких скоростей, следовательно нужно учитывать и фактор износа тормозов, хотя это и не самая требовательная трасса по отношению к тормозной системе, этот момент нельзя упускать. Мы плотно работали на зимних тестах с Michelin, и два варианта резины, которые Michelin привезет в Мельбурн, должны удовлетворить потребности в случае разных стратегий на гонку, в зависимости от ситуации. Два новых состава продемонстрировали впечатляющие результаты на тестах, и мы уверены в том, что предоставит нам наш шинный партнер. Мы приложили немало усилий на практике стартов, поскольку ланч-контроль отныне запрещен, и акцент вновь сместился к пилотам. Результаты, которые мы достигли на тестах, обнадеживают, но подождем и посмотрим, как все будет работать в Мельбурне. Новый регламент предписывают использование одного двигателя в ходе всего уик-энда, иначе будет наложен штраф в десять мест на старте. Это значит, что BMW пришлось работать на стенде и симулируя гоночные дистанции, чтобы убедиться в способности мотора выдержать такой пробег без потери мощности. Стратегия на гонку должна быть интересной и значительно отличаться от прошлогодней, особенно с поправкой на увеличение скорости на пит-лейн до 100 км/ч и реконструкцией заезда в боксы. Учитывая все перемены, и тот факт, что на старт выйдет много конкурентоспособных машин, я уверен в том, что в 2004 г. поклонников ожидает захватывающий сезон, но, вероятно, очень сложный для каждого из тех, кто работает в боксах!»
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: «В течении зимы мы завершили очень интенсивную тест-программу в рамках подготовки к новому сезону. С 4 сентября 2003 г., когда мы впервые опробовали двигатель BMW P84 в Монце, мы прошли более 20 тысяч километров с новым агрегатом. С самого начала стало очевидно, что фундаментальные принципы, заложенные в P84, были верными, и с тех пор все проводимые испытания на долговечность нужны были для того, чтобы убедиться в соответствии жизненного цикла двигателя новым правилам».