Монтойя: ”Я не быстрее, но и не медленнее других”

Опустив некоторые фрагменты, использовавшиеся ранее, мы публикуем интервью Хуана Пабло Монтойи комментатору английского канала ITV Джеймсу ллену, которыое он дал во врем ятестов в Барселоне.

– Чему ты научился в прошлом году такому, что делает тебя более сильным соперником в этом?

– Я думаю, в целом сезон прошел хорошо. У нас было много финишей на подиумах, а с нынешней системой начисления очков необходимо набирать их в каждой гонке.

– По поводу новой системы квалификации, она немного дикая, правда?

– Да, особенно если сделаешь ошибку во время первой сессии, не остается времени на то, чтобы ее исправить. И будет непонятно реальное положение дел в квалификации, потому что в первый заезд мало топлива, на настройки – гоночные, а это значит недостаточная поворачиваемость будет присутстввовать постоянно.

– Сейчас есть много случайных факторов, которых раньше не было, такие как квалификация и правила по части двигателей. Это может несколько смешать карты?

– Много ерунды всякой случается. Что можно поделать, если загорается двигатель? Хотя сейчас, похоже, у нас очень хорошие показатели в части надежности.

– Рон Деннис затеял большую игру, когда сообщил, что может лучше использовать твой потенциал, чем Фрэнк Уильямс. Как ты к этому относишься?

– Это один из аргументов, которые он привел мне при подписании контракта. Но надо посмотреть. Я отдам все свои 100%. Вы знаете, что когда я за рулем, я выжимаю из машины все возможное, потому что я это просто люблю.
Но есть много других вещей, которые помогают раскрыть потенциал, когда если чувствуешь за своей спиной команду и все в таком роде. Гонщику нужно постоянно совершенствоваться, но часто все идет не так, или команда настроена против тебя, что вовсе не прибавляет уверенности.
Для меня будет очень интересно сравнить, насколько их работа отличается от Williams, так что посмотрим.

– Понятно, почему ты уходишь в McLaren, но почему ты покидаешь Williams?

– Я думаю, что Фрэнк и все механики – замечательные парни, и мне грустно покидать их. Но в конце года я жду новых приключений. Я в той точке своей карьеры, когда мне хочется попробовать чего-то нового. Так что я принял решение, и надеюсь, что оно окажется верным.

– Очевидно, что есть нечто особенное в том, чтобы победить Михаэля. Ты видишь бреши в его броне? Когда вы вдвоем идете колесо в колесо, ты часто выходишь победителем…

– Не всегда, но в большинстве случаев, когда мы шли колесо в колесо, я оказывался лучше. Возможно, что мы окажемся в той позиции, когда не надо будет проходить Михаэля, возможно, мы будем стартовать впереди и наберем больше очков. В последние несколько лет Михаэль был в удобной позиции, когда у него была самая быстрая машина, поэтому он квалифицировался впереди и приезжал к победе. Год от года жизнь его становится труднее. Если вы посмотрите на тесты в Барселоне, шины Bridgestone не выглядят слишком конкурентоспособными. Они хороши на длинных дистанциях, но квалифицируются седьмыми или восьмыми, поэтому в гонке для них будет тяжело

– Скажи о своем партнере по команде на 2005 г., Кими Райкконене…

– Будет хорошо, если мы научимся работать вместе, поскольку в этом случае мы сможем попробовать атаковать друг друга в отрыве от остальных. Если мы добьемся этого, это будет здорово для McLaren.

– Ты, наверное, считаешь, что окажешься быстрее на равных машинах….

– Я не думаю, что быстрее кого-то другого, но я также не думаю, что я медленнее. Если сделать лучшую работу в ходе уик-энда, чем он, тогда, возможно, я приеду впереди него. Если он сработает лучше, он будет впереди меня.
Я не должен победить Кими. И я не думаю об этом. И он также не хочет этого, как и я. Также как, когда я пришел в Williams, на протяжении шести месяцев Ральф обгонял меня, но потом, похоже, я перенял от него лучшее.