На поул-позишн в начале нового сезона

Ведущий телекомментатор английского канала ITV Джеймс Аллен накануне нового сезона полагает, что для пилота BMW WilliamsF1 Хуана Пабло Монтойи самым важным в сезоне-2004 будет удачный старт. Если это случится, все будет ok.

Если бы Хуан Пабло Монтойя выступил в начале прошлого сезона так же хорошо, как он выступал в середине, когда он восемь раз подряд поднимался на подиум, он мог бы победить в чемпионате. Но по различным причинам — техническим и личным — он завершил сезон третьим, уступив Кими Райкконену и Михаэлю Шумахеру.

И есть все шансы для того, чтобы те же три гонщика снова заняли три верхних строчки в конце сезона-2004, который стартует со Гран-при Австралии менее чем через три недели. К тому моменту Монтойя надеется прочно оккупировать первое место. И он вполне может это сделать. К 28-ми годам он находится практически на пике своей формы как гонщик Формулы-1, и он будет пилотировать болид BMW Williams, который доказал свою скорость и надежность во время зимних тестов.

Но есть большие сомнения по поводу того, не сведет ли на нет усилия Монтойи в нынешней команде его решение перейти из Williams в McLaren в конце сезона? Не упустит ли он самый лучший шанс для победы в чемпионате, который ему когда-либо представлялся?

«Я пилот Williams», — говорит колумбиец, — «и у меня только одна мысль — как выиграть титул чемпиона мира до ухода. И, кстати говоря, это вполне согласуется с планами команды. В прошлом году мы были очень близки [к победе], но Ferrari в последних нескольких гонках показали себя очень хорошо. Сейчас мы двигаемся в верном направлении. Возможно, это заняло чуть больше времени, чем планировалось, но мы сейчас значительно лучше подготовлены, чем год назад накануне первой гонки».

Уход Монтойи будет означать, что за каждым его шагом в этом сезоне будут следить еще тщательней. Для топ-пилота это беспрецедентный случай, когда контракт с конкурирующей командой подписывается за 18 месяцев до окончания действующего.

Соседство Монтойи с Ральфом Шумахером в Williams в течение трех лет было стабильным, но на прошлом Гран-при Франции в июле Хуан Пабло посчитал, что команда была на стороне Шумахера. После эмоционального скандала он предложил свои услуги на 2005 г. McLaren. Сделка была объявлена в ноябре.

У Монтойи вспыльчивый, несколько самонадеянный характер, но его решение нельзя рассматривать как сиюминутное. Он получает постоянную поддержку от своей свиты из семьи и друзей. И требует такой же высокий уровень поддержки от своей команды. Об этом свидетельствует и Патрик Хэд: «У него трудный характер. Он хочет, чтобы вся команда работала на него. В Williams, однако, несколько иной порядок, и я уверен, что в McLaren тоже».

И хотя он окажется в McLaren уже после того, как побывал в другой, нет сомнений в том, что Монтойя почувствует более благожелательное отношение в команде Рона Денниса. Деннис же чувствует, что сможет раскрыть большую часть потенциала Монтойи, чем Williams, тем более имея опыт Айртона Сенны.

«Это один из аргументов, которые он [Деннис] привел мне при подписании контракта», — говорит Монтойя. — «Но надо посмотреть. Я отдам все свои 100%. Вы знаете, что когда я за рулем, я выжимаю из машины все возможное, потому что я это просто люблю. Но есть много других вещей, которые помогают раскрыть потенциал, когда если чувствуешь за своей спиной команду и все в таком роде. Гонщику нужно постоянно совершенствоваться, но часто все идет не так, или команда настроена против тебя, что вовсе не прибавляет уверенности. Для меня будет очень интересно сравнить, насколько их [McLaren] работа отличается от Williams.»

Монтойя с радостью говорит о своем будущем, но сейчас он целиком сконцентрирован на предстоящем сезоне. Он завершил прошлый год в 11-ти очках позади Михаэля Шумахера, но не единожды доказал, что не боится пилота Ferrari.

В большинстве случаев, когда мы шли колесо в колесо, я оказывался лучше», говорит Монтойя, выдвигая интересное предположение о том, что превосходство в резине Michelin в квалификации с одним быстрым кругом предоставит ему определенное тактическое преимущество.

«В последние несколько лет Михаэль был в удобной позиции, когда у него была самая быстрая машина, поэтому он квалифицировался впереди и приезжал к победе. Год от года жизнь его становится труднее. Если вы посмотрите на тесты, шины Bridgestone не выглядят слишком конкурентоспособными. Они хороши на длинных дистанциях, но квалифицируются седьмыми или восьмыми, поэтому в гонке для них будет тяжело».

То же самое можно сказать и про Монтойю. Если он не начнет сезон хорошо, его ждет трудный последний год в Williams.

© Джеймс Аллен, ITV Sport

© Перевод Montoya.Ru