Прогноз Мики Хаккинена, 1. Ferarri, Williams, McLaren

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен накануне сезона выразил свое видение раскладов в Формуле-1 этого сезона в журнале F1 Racing. Во многом его точка зрения может отличаться от мнения “экспертов в кресле”, но узнать ее небезынтересно. Как говорит сам Мика: “Все это – мое личное мнение”.

“Вне Формулы-1 я уже более двух лет, и, хотя я видел каждый круг каждой гонки после своего ухода, я несколько в стороне от гущи событий. С другой стороны, эта отстраненность придает дополнительную перспективу. Еще один положительный момент – это то, что после своего ухода я едва ли говорил с кем-либо из журналистов, за исключением интервью Мэтту (Бишопу, главному редактору
F1 Racing – прим. Montoya.Ru) прошлой весной, когда я рассказывал в основном о своей карьере. И уж я точно не высказывал свое мнение относительно своих давних соперников. Но сейчас я это сделаю”.

FERRARI – “Старый враг”

Очевидно, что начать надо со старого врага: Ferrari и Михаэль. Он выиграл четыре чемпионата подряд, всего шесть, и 70 Гран-при, и никто у него этого не отнимет. Это фантастическое достижение.

Многие говорят, что его лучшие годы позади, и 2004 г. будет тяжелым для него. Как бы то ни было, будет ли сезон-2004 для него сложным, или нет, он вполне в состоянии выиграть седьмой титул. Он все еще обладает скоростью, самообладанием и “профпригодностью” и, как ни удивительно, у него еще есть желание.

С другой стороны, у него есть преимущество благоприятствующих для него командных приказов, которого нет ни у одного из конкурентов. Лично я бы выступил за то, чтобы Ferrari стали более гибкими в этой части. Я за командные приказы, когда наступает переломная стадия сезона, особенно когда у одного из пилотов гораздо большие шансы выиграть чемпионат, чем у другого. Но я не понимаю, зачем команде, особенно с такими ресурсами, как у Ferrari, нужно применять командную тактику уже с первой гонки.

Я полагаю, Рубенс несколько недооценен, даже если он несколько нестабилен. Иногда он выглядит блестяще – мы видели это в Сильвесртоуне и Сузуке пролого года, а иногда Михаэль превосходит его с огромным отрывом. Но это случается не так часто, как раньше, и он определенно ближе к Михаэлю, чем когда-либо был Эдди Ирвайн. Сейчас Рубенс подписал новый контракт с Ferrari до конца 2006 г., и у него есть время поработать над своей стабильностью. Более того, он должен над этим работать.

Торможение левой ногой, которое он впервые в жизни использовал в Сузуке, в этом может ему помочь. Я начал тормозить левой ногой в 1994 г., и вскоре выяснил, что это единственный путь добиться ровного пилотирования. Торможение правой ногой подразумевает значительное число дополнительных движений ногами – каждый раз надо снимать ногу с педали газа, чтобы нажать на педаль тормоза, и баланс машины нарушается из-за этих “телодвижений”. Торможение левой ногой позволяет удерживать заслонку немного приоткрытой, даже при очень сильном торможении. В этом случае машину легче “заставить” воспринимать пиковые мощности.

WILLIAMS – “Большая, большая угроза”

Я испытываю огромное уважение к Фрэнку Уильямсу, и полагаю, что его преданность и энтузиазм положительно влияют на всех, кто работает рядом с ним. Из того, что я знаю, он очень целеустремлен и выбирает прямой путь. И это жизненно важно.

Пилоты? Начнем с Ральфа. Думаю, что его первые шаги в Формуле-1 были достаточно трудными – на нем висела ноша имени его брата Михаэля, и это была тяжелая ноша. Сейчас, однако, он достаточно опытен… и все еще делает слишком много ошибок. Он чересчур нестабилен для того, кто провел более ста Гран-при. Иногда я думаю, что ему следует больше работать и меньше стонать.

Иногда он может быть очень, очень хорош – например, в Маньи-Кур прошлого года. Тогда он проделал хорошую работу. Но затем, хотя у него не было механических отказов, он набрал только пять очков в чемпионате. Я думаю – я надеюсь – он посмотрит на подобную статистику, и отметит для себя, что в целом он был недостаточно хорош.

С персональной точки зрения, Хуан Пабло совершенно другой тип гонщика. Он очень прямолинеен (во взаимоотношениях и оценках – прим. Monotoya.Ru). Хотя не всем нравится такой подход, и я не удивлен тому, что не всем в Williams он нравится. Но иногда нужно говорить так, как есть, чтобы получить необходимые результаты.

С точки зрения стабильности, и мне жаль это говорить, он сильно похож на Ральфа. В 2002 г. он завоевал семь поулов, и это был невероятный результат. Но в прошлом году он зачастую выглядел медленнее Ральфа, особенно, в квалификации. И это по-настоящему удивило меня, поскольку я ожидал, что квалификация с одним быстрым кругом должна подходить ему. И еще, иногда у меня складывалось впечатление, что он недостаточно сильно атакует – например, в Монце, где Williams-BMW был достаточно хорош для поула, это имело место быть.

Но честно, если машина так хороша, как выглядит, любой из них может стать чемпионом в этом году. Но если вы спросите меня, кто именно, я отвечу – Хуан Пабло.

McLAREN – “Очень хороши и очень сильны”

Нет никакого смысла притворяться – я бы хотел видеть своего друга Кими победившим чемпионат этого года. И когда я увидел обложку F1 Racing (февральский номер), и прочел главный заголовок – “Иногда я думаю, что выиграю все гонки” – я подумал: “Это Кими!” Потому что это именно то, что он любит. У него огромная уверенность – чемпионская уверенность, точно.

И он унаследовал ситуацию, при которой я побеждал в чемпионатах. Та же команда, тот же инженер, тот же тренер. И это очень хорошая ситуация, поверьте мне. Кими будет хорош в 2004…

…Так же, как и McLaren. Всем известно, что MP4-18A слегка провалился в прошлом году – но это может помочь в этом, поскольку означает, что 19-й, явное продолжение 18-го, начинает сезон в ситуации, когда большинство проблем уже решены. Я рассчитываю, что 19-й будет очень хорош и очень силен.

Надежность будет ключевым фактором в 2004 году, особенно теперь, когда команды будут использовать лишь один двигатель в ходе уик-энда. И я думаю, что McLaren – и Mercedes, который сделал фантастический двигатель, как говорят мои старые друзья,
– двигаются в правильном направлении.

Перейдем к Дэвиду, который, как отмечалось, был не слишком хорош в 2003 г. Было ли это просто из-за того, что Кими был так хорош, и поэтому Дэвид выглядил очень средне Или что-то еще? Я не уверен. Но в чем я уверен, это в том, что Дэвид очень, очень хороший пилот. В квалификации он иногда на десятую или две медленнее, чем должен, но в гонке он очень, очень силен – как всегда.

Я думаю, Дэвид может удивить кое-кого. Он все еще замечательный гонщик, он очень хочет побед, и к этому готов. И он теперь имеет фантастический опыт. И теперь, когда McLaren заключил контракт с Монтойей на 2005, ему захочет доказать это. Он потенциальный чемпион этого года, никаких вопросов.

© Перевод Montoya.Ru. При полном или частичном использовании гиперссылка обязательна