Прогноз Мики Хаккинена, 2. Renault, B.A.R., Sauber

Вслед за тройкой топ-команд Мика Хаккинен оценивает качества и перспективы пилотов других команд, т.н. «второго эшелона». В каждой из них есть свои особенности, и любая может выстрелить в любой момент. Тем интереснее, что думает по этому поводу экс-чемпион.

RENAULT – «Хорошо организованы и трудолюбивы»

Кто бы не спрашивал меня в прошлом году назвать гонщиков будущего, я всегда отвечал: «Кими и Фернандо». И я остаюсь при своем мнении. Но я не думаю, что Фернандо выступает на том же уровне, что и Кими, если честно. Не поймите меня превратно: он очень быстр и хладнокровен, и он выиграет многие Гран-при. Но я пока не видел ничего реально подтверждающего то восхваление, которое его окружает.

Фактор, в котором я не уверен на сто процентов – это его явная скорость. Он быстр, но так ли быстр, как Кими? Ли как Михаэль? Я не уверен. Кроме того, у них равный счет с Ярно в квалификациях – 8:8. Если бы Фернандо был бы действительно быстр, его результат должен был бы быть лучше. И для меня нет никаких сомнений в том, что Renault R23 было очень, очень хорошим болидом, и это могло подыграть ему. Я думаю, время покажет.

Для Ярно это будет третий год в команде, с того времени, как его заметили. И вот что странно – когда я думаю о Ярно, мне приходит в голову мысль: «А что случилось с Ярно?» И это непростой вопрос, не так ли? В Формуле-1 он с 1997 года, и он до сих пор не выиграл ни одной гонки, и даже близко не подошел к тому, чтобы победить.

Он почти самый незаметный человек в Формуле-1, не так ли? В то время как в младших сериях он был великолепен. Я не критикую его – просто говорю, что я не понимаю, почему он не может перевести своя очевидный талант в реальные результаты.

B.A.R – «Разумно выстроенный подход»

Я уверен, что переход к резине Michelins был хорошим шагом для B.A.R. Они достаточно хорошо выступили в прошлом году – со значительным улучшением по сравнению с предыдущими сезонами – и должны выглядеть еще лучше в 2004 г. Похоже, сегодня они разумно выстроили свой подход к управлению ресурсами.

Не спрашивайте меня по поводу Сато, поскольку я о нем мало что знаю. Я даже никогда не встречался с ним. Говоря это, я при всегда считал, что для Формулы-1 было бы полезно иметь квалифицированного пилота из Японии, и, надеюсь, это как раз тот случай.

Но у меня есть сомнения. Он, очевидно, очень быстр – особенно в скоростных поворотах, но слишком необуздан.

Другого пилота, Дженсона, я знаю лучше. Он дебютировал в 2000  г. в составе Williams, и сразу же британская пресса окрестила его «следующим Сенной». И я считаю это было смешно – что они могли знать?

Ладно, с одной стороны это не имеет значения: британская пресса отчаянно пытается найти следующего Найнджела Мэнселла, следующего Дэймона Хилла, и неудивительно, что они были возбуждены, когда такой юноша как Дженсон был нанят командой типа Williams.

Но проблемы начинаются, когда сам юноша начинает верить тому, что они пишут. Он был новичком, не суперзвездой, но я не уверен, понимал ли он, что происходит. Я думаю, однако, он понимает это сейчас, и будет интересно увидеть, как он справится с ролью лидера команды в B.A.R. Этот сезон будет для него пятым в Формуле-1, поэтому больше извинений быть не может.

Хотя, как и Алонсо, он может быть вовсе не так быстр, как многие думают. И вновь скажу, что он быстр – но действительно ли супер? Я не уверен. Будет ли он чемпионом. И вновь, я не знаю. Не скажу, что нет, просто мы не видели достаточно доказательств этому. Этот год будет определяющим для него.

SAUBER – «Очень стабильная команда»

Джанкарло замечательный человек, и он мне нравится. И он очень быстрый гонщик. Но особенность не только в скорости – у него есть свой стиль. У него очень необычный – но очень эффективный – метод прохождения поворотов. Я всегда восхищался им за это, поскольку это абсолютно естественно, и исключительно его. Просто именно таким способом ему комфортно пилотировать болид Формулы-1 при прохождении поворота.

Я замечал это, когда преследовал его, а теперь вижу на ТВ-картинке из болида. Он входит в поворот нормально – быстро по пологой траектории – но то, как он управляет машиной в апексе, совершенно необычно. Кажется, что он выходит на прямую невероятно быстро – иногда даже искусственно сужая радиус поворота, чтобы сделать это – и в результате он получает в распоряжение мощность очень, очень рано. В итоге, он не всегда использует всю ширину трассы, но всегда очень быстр.

Если честно, он заслуживает лучшего болида. У него никогда не было хорошей машины, правда? А пилотировать плохие машины – ужасное чувства, особенно в Формуле-1, где конкуренция очень велика.

Массу просто можно сравнить с Сато – быстрый, но необузданный. И иногда я думаю, что стюарды гонки должны быть более жестки по отношении к таким пилотам. Улучшил ли Масса свои показатели с 2002 г., когда он провел сезон в Sauber? Надеюсь, это так, но не удивлюсь, если нет: в прошлом сезоне он работал на тестах, а не на гонках, как и Сато, поэтому вряд ли научился многому о том, как гоняться вблизи с другими машинами на трассе.

© Перевод Montoya.Ru. При полном или частичном использовании гиперссылка обязательна