ВВС: Багровый закат эры Ferrari

Несмотря на доминирование “конюшни” из Маранелло на протяжении последних лет, после презентации нового болида Ferrari F2004, ряд экспертов высказывает мнение, что их время уходит. Среди них и редактор автоспортивных новостей BBC Эндрю Бенсон.

По мнению Бенсона, уже тот факт, что красные задержали презентацию болида, который должен отвечать изменившимся требованиям Регламента, говорит о многом. В отличие от главных конкурентов, Williams и McLaren, машина Ferrari еще не готова к тестам, которые начнутся лишь в конце недели. Тем самым половина межсезонья потрачена, пусть и не впустую, но недостаточно эффективно.

Это особенно удивляет при взгляде на весьма консервативное развитие концепции F2003-GA, в то время как конкуренты представили весьма радикальные решения, которые поднимают планку технического прогресса в автоспорте, и с самого начала весьма неплохо зарекомендовали себя на трассе. “Есть ощущение, что в Формуле-1 наступает время перемен”, – говорит Бенсон, – “и предзнаменования для Ferrari весьма неблагоприятны”.

В то же время, Ferrari предстоит решать проблемы с резиной, которая является сегодня одним из ключевых факторов для времени прохождения круга. “Michelin, который поддерживает McLaren и Williams, уже имели преимущество в течение 2003 г., и французские специалисты уже продемонстрировали впечатляющий прогресс в течение зимы, если верить пилотам их команд. Разумеется, Bridgestone также не стоит на месте, однако, если верить данным тестов, Michelin увеличил свое преимущество на сухом покрытии, при этом не отстав на влажном”, – к такому заключению приходит британский специалист.

По мнению Эндрю Бенсона, есть и другие факторы, говорящие против Ferrari: “Их команда – управленцы, конструкторы и Шумахер – вместе уже весьма долгое время. С одной стороны, это означает почти телепатическое взаимопонимание, несравнимое с остальной частью пелетона. Но это же самое означает и усталость от борьбы, которую они ведут с 1997 г. И в то время как Шумахер остается лучшим пилотом своего поколения, 35 лет – это тот возраст, когда пилоты начинают терять свою концентрацию”.

После рекордного шестого титула Михаэлю непросто будет сохранить и мотивацию. За исключением, пожалуй, рекорда поулов Айртона Сенны, остальные рекорды уже в копилке немца. Между тем, в лице Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена он имеет молодых, сильных соперников с непреодолимым желанием победить. И оба уже доказали, что не боятся обогнать Шумахера, и каждый стремится обрести бессмертие, став человеком, который положил конец эре Шумахера.

“Некоторые полагают, что настрой Монтойи может быть несколько сбит переходом в McLaren в 2005 г. Но какая же мотивация может быть для колумбийца лучше, нежели принести титул (и единичку 🙂 с собой в новую команду, что позволит ему сразу получить преимущество в психологической дуэли с Райкконеном. Нынешняя команда Монтойи BMW WilliamsF1 также должна извлечь урок из прошлого сезона, когда скорее они потеряли титул, а не Ferrari его выиграла. Но будет ли их машина достаточно хороша, чтобы победить Райкконена на его новом McLaren?”, – вопрошает Бенсон.

По поводу возможностей молодого финна и его англо-немецкой сборной редактор ВВС также настроен оптимистично: “Этот человек очень немногословен, но его пилотаж не оставляет сомнений по поводу его намерений. Он входит в новый 2004 г. вверху списка после блестящего сезона, когда он боролся за титул до последней гонки на весьма древней машине. Его новый болид McLaren MP4-19 выглядит очень впечатляюще на тестах, даже с поправкой на то, что двигатель Mercedes еще не на одном уровне с Ferrari или BMW. Делать предсказания на сезон по зимним тестам, конечно, занятие дурацкое, однако, есть ощущение, что это лучший McLaren со времени MP4-13, который доминировал в сезоне-1998”.

Свои рассуждения Эндрю Бенсон заканчивает словами о том, что если у конкурентов окажется все так, как описано, то даже на вершине своего успеха Ferrari и Шумахеру пришлось бы очень нелегко остаться на прежнем уровне.