Марк Жене: ”У Хуана более агрессивный стиль”

В разгар межсезонья, когда все команды проделывают огромный объем работ по программе тестов и приведению своих новых болидов в конкурентоспособное состояние, особенно интересно выслушать мнение человека, для которого тестирование – это основная часть работы в Формуле-1. Марк Жене, тест-пилот BMW.WilliamsF1, отвечает на вопросы о своей работе.

– Марк, в прошлом году в Монце ты принял участие в первом Гран-при в составе команды. Что означал для тебя этот опыт?
– Однозначно, это был полезный опыт, такое не забывается. Если тебе повезло получить такой шанс, нужно использовать его по полной, и мне кажется, мне это удалось. Я квалифицировался пятым, и несмотря на ошибки в первой и второй шиканах, это был мой лучший результат на стартовой решетке за карьеру в Формуле-1, поэтому я был доволен. В гонке моей главной задачей было провести ровную гонку, избежав ошибок. Если не считать потери нескольких мест из-за инцидента с Ярно Трулли на старте, я закончил гонку пятым, набрал очки для команды, поэтому я вполне доволен результатом.

– Ты прошел 24 тысячи километров на тестах в прошлом году – это впечатляет. От каких элементов тестовой программы ты получаешь наибольшее удовлетворение?
– Больше всего мне нравится тестирование по программе шинников, особенно работа с мягкими составами, поскольку они дают возможность пройти действительно быстрые круги. Также нравится и проекты по исследовательской программе – инновации, про которые неизвестно, будут ли они когда-либо внедрены. В этом плане приходится очень тесно и интенсивно работать с инженерами.

– Какая трасса лучше всего подходит для тестов?
– Для меня, несомненно, Барселона. С одной стороны, это домашняя трасса, и я ночую и завтракаю дома! Но, с другой стороны, Circuit de Catalunya предоставляет в распоряжение все варианты поворотов, которые делают трассой по-настоящему гоночной, трассой для пилотов. Кроме того, здесь отличное оснащение и организация, что позволяет работать эффективно.

– Ты, очевидно, обмениваешься своими данными с тестов с Хуаном Пабло и Ральфом, как это работает?
– Если я полагаю, что мы нашли нечто очень важное во время тестов, я звоню им. Но обычно мы собираемся вместе в четверг или пятницу накануне Гран-при. И я рассказываю им, например, какая резина особенно хороша или как она работает на различных участках трассы.

– Кто ближе к твоему стилю пилотирования, Монтойя или Шумахер?
– Большого различия нет. Каждый пилот стремится прийти к нейтральному пилотированию во время работы с настройками, избегая как недостаточной, так и избыточной поворачиваемости. Мы всегда завершаем работы с очень близкими результатами. Пожалуй, Хуан, у которого более агрессивный стиль, несколько лучше, выбирая легкую избыточную поворачиваемость.