Хуан Пабло: «Хочу попробовать что-то новое»

В своем интервью журналу Autosport, которое можно было бы назвать рождественским, если бы колумбиец был православным, Хуан Пабло Монтойя постарался ответить на вопросы, которые уже полгода будоражат умы поклонников гонщика.

— Насколько поменяется твоя ситуация в связи с тем, что ты перейдешь из Williams в McLaren уже в конце этого сезона?
— Это будет примерно также, как и последние шесть месяцев. Ничего не изменится. Я выходил на старт нескольких гонок прошлого сезона зная об этом и от этого ничего ни поменялось. Это не меняет для меня основного — почему я гоняюсь. Я участвую в гонках для того, чтобы победить и это то, что действительно важно для меня. На самом деле неважно, какой на мне комбинезон — белый или серебристый, или красный. Я хочу побеждать в гонках, и я я хочу побеждать с той командой, в которой нахожусь. В настоящий момент я в Williams. Они на сто процентов преданы мне, и я на сто процентов предан им. Это самое важное.

— Ты уже в топ-команде. Почему же ты уходишь?
— Я перехожу в другую команду, с которой смогу побеждать. То же самое, если вы работаете в одной газете, а перейдете в другую, или из одного журнала в другой. Почему?

— Обычно из-за денег.
— Вопрос не в деньгах. Я думаю, что вероятнее я мог бы заработать больше денег оставаясь в Williams. Все думают, что я собираюсь получать 20 миллионов долларов в McLaren, но вы были бы удивлены, узнав, сколько на самом деле я получаю. Я думаю, если бы я начал переговоры с Фрэнком, я бы смог получить больше денег, однако вопрос вовсе не в заработке. Это был вопрос выбора того, что я хочу достичь, вот и весь сказ.

— Хорошо, если это не деньги, то зачем переходить?
— Потому что я хочу попробовать что-то новое. Думаю, что я уже достиг того, чего хотел для своей карьеры как пилот Williams. Те цели, которые я себе ставил, я достиг. Если задуматься об этом, ты переходишь из одной топ-команды в другую, и с каждой можешь побеждать в гонках. Но однажды ты говоришь себе: «Окей, я хочу пойти и попробовать что-то новое». Именно это я и сделал. Это просто. Но я хочу стать чемпионом мира перед тем, как покину Williams.

— В своей юности ты был фаном Айртона Сенны, который пилотировал за McLaren. Повлияло ли это на твое решение перейти в эту команду?
— Я был большим поклонником Сенны, который раньше гонялся за McLaren, но это совершенно не имеет отношения к моему переходу. Это то же самое, что водить BMW или Mercedes на обычной дороге. И те и другие — прекрасные автомобили, поэтому какие нахрен различия, не так ли?

— Как Рон Деннис продал тебе McLaren?
— Вопрос не в продаже — это касается того, что ты чувствуешь внутри, того, что ты можешь достичь и того, что можешь получить от чего-то. Я думаю, что получил фантастически много будучи в Williams. Фрэнк действительно очень хорошо относится ко мне, да и все в Williams и в BMW хорошо меня понимали. Но наступил момент, когда я подумал, что я не совсем удовлетворен, и я могу развиваться дальше, поэтому я перехожу в новую команду, где смогу встретить новых людей и научиться чему-то еще.

— Хотел ли ты перейти в McLaren уже в этом сезоне?
— Нет, я не хотел перейти в McLaren в 2004 г. Я действительно не хотел уходить, потому что думаю, что Williams сейчас в лучшей ситуации для победы, чем McLaren. Но если посмотреть на то, что будет в 2005 г., это может быть хорошим сезоном для McLaren. Но в этом году там идет смена производственных площадей и происходит ряд событий, не связанных с гонками, в то время как Williams на сто процентов сконцентрированы на гонках.

— Как бы ты себя почувствовал, если бы после твоего ухода из Williams в конце сезона они бы стали доминирующей командой в 2005?
— Если так произойдет, то дерьмо случается. Я решил перейти в McLaren и это факт.

— По словам Фрэнка Уильямса, ты не был особенно доволен тем, что получаешь меньше Ральфа.
— Я не был доволен. Я никогда не был доволен тем, что Ральф зарабатывает больше меня, но это не причина моего ухода. Я зарабатываю достаточно денег для того, чтобы прожить, честное слово. Когда Ральф подписывал контракт с командой, были хорошие времена. В то же время я боролся с командой. Они не делали того, чего хотел от машины я. Для меня было очень сложно, когда я говорил «у меня недостаточная поворачиваемость», а они отвечали «у тебя не может быть недостаточной поворачиваемости, потому что у Ральфа ее нет». Это было очень трудное время для меня. У Ральфа появилась хорошая возможность срубить много денег с Фрэнка, и он этим воспользовался. Это бизнес.

— Если FW26 докажет, что сможет доминировать в ходе сезона, и борьба за титул развернется между тобой и Ральфом, насколько ты уверен в том, что получишь такую же поддержку от команды, как и он?
— Я думаю, мы получим совершенно одинаковую поддержку, если быть честным. Не вижу ни одной причины к обратной ситуации. Я думаю, что все будет решаться в борьбе, и тот, кто проделает лучшую работу, сможет победить в чемпионате. Если вы действительно знаете Williams, я думаю, вам и не стоило задавать это вопрос. Я задам вопрос: «Что самое важное для Williams, Чемпионат пилотов или Кубок конструкторов?

— Но BMW может предпочесть Ральфа.
Хорошо, посмотрим. Я не думаю, что это случится. Если вы взглянете на сегодняшнюю ситуацию, то обнаружите, что у Ральфа даже нет контракта на 2005 г. Так что, знаете, об этом пока действительно рано говорить.

— McLaren еще не подтвердил свою линейку пилотов на 2005 г. Ты ожидаешь, что это будешь ты и Кими?
— Я не знаю, и это меня не волнует. Но я был бы удивлен, если бы оказалось, что это Дэвид Култхард и я.

— Трудно ли было принять решение об уходе из команды в эмоциональном плане?
— Эмоционально это было трудное решение. Я очень близок с Фрэнком, и у нас с ним очень хорошие отношения, но нельзя быть слишком чувствительным при принятии решений, которые принимаешь. Думаю, что к этому надо подходить с трезвым умом, поскольку решение, которые принимаешь, это риск, на который ты идешь. Все очень просто. Ты идешь на риск, и либо уходишь, либо нет. Или делаешь попытку, или остаешься там, где ты есть, а я хотел попытаться. Иногда это срабатывает, иногда нет, так что посмотрим. Надеюсь, через два года я буду очень счастлив от того, что принял это решение или, знаете ли, не так уж счастлив. Но решение принято, и я думаю, что оно верное.

— Ты готов к тому, чтобы стать «корпоративным» пилотом в стиле McLaren?
— Я, пожалуй, самый лучший «корпоративный» пилот, который когда-либо был у Williams!