Silly Season – чем ближе старт, тем больше шума

Чем ближе начало сезона, тем все чаще ньюсмейкерами становятся те гонщики, которые хотели бы разрулить свое будущее в рамках немногочисленных вакансий в Формуле-1. Напомним, что из двадцати мест в десяти командах, вакантными остаются только три – два в Jordan и одно в Minardi.

Что касается Minardi, то “успехи” маленькой Скудерии не впчеатляют. Вместе с Йосом Ферстаппеном от Пола Стоддарда уходит голланская компания Trust. Совершенно очевидно, что высокотехнологичной компании сложно позиционировать себя, сотрудничая с технически самой отсталой командой. Что касается Йоса, то, провалившись в борьбе за место в Jaguar с обладающим внушительным спосорским пакетом Red Bull Кристианом Клиеном, Ферстаппену остается только один путь – в Jordan.

Однако, внимательно присмотревшись к возможному спосорскому соседству Trust и, одновременно, Benson & Hedges, можно сразу сказать, что не все здесь можно трактовать однозначно, даже если голландцы смогут предложить определенные деньги.

Кроме Ферстаппена, за желтую команду могут выступить и Ник Хайдфильд, Аллан МакНиш или Ральф Ферман. Все четыре пилота ведут переговоры с Эдди Джорданом, однако хитрый ирландец может протянуть принятие своего решения вплоть до последних тестов. По его словам, он хочет обеспечить наилучший состав на сезон, однако более вероятна его заинтересованность в одновременном, с трудоустройством пилота, привлечении средств спонсоров для развития болида.

В свою очередь, Зольт Баумгартнер, принимавший участие в Гран-При за Jordan, может занять вакансию в Minardi. Пол Стоддард уже заявил, что следит за карьерой венгра, и ему очень радостно знание Зольтом итальянского языка.

Что интересно, накануне Нового года активизировались и разговоры о контрактах на 2005 г. Но если проблемы Ральфа Шумахера с его непомерными запросами были очевидны еще летом, то амбиции Рубенса нашего Баррикелло были озвучены достаточно неожиданно.

Несмотря на предположения некоторых наблюдателей о возможных переговорах Рубенса с командой Williams, сам бразилец намерен урегулировать свое будущее в Ferrari уже к началу сезона. Хорошую службу Баррикелло сослужило заявление Люки ди Монтеземоло с хорошей оценкой работы Рубенса в команде.

Но самым интересным дебютом в Формуле-1 образца 2005 г. обещает стать появление новозеландца Скотта Диксона. Ему уже предлагали место тест-пилота в McLaren, однако Диксон решил пока сосредоточиться на IRL, посчитав, что всему свое время. По некоторым сообщениям, время для его карьеры в Формуле-1 придет уже в 2005 г. И это, кстати, может стать блестящим выходом для команды сэра Фрэнка Уильямса.

А уже в 2004 г., по словам Марка Уэббера, может блеснуть своими талантами его напарник – молодой австриец Кристиан Клиен. И хотя Клиену предстоит еще долгий процесс обучения всем секретам Формулы-1, его потенциал, полагает Уэббер, может раскрыться в самое ближайшее время. Напомним, что, помимо него, дебютирует в сезоне-2004 Джанмария Бруни. Однако, с поправкой на уровень его команды, серьезных достижений от итальянца ожидатьь не приходится.