Стодневка: До начала чемпионата осталось 96 дней

Первая победа Renault как производителя двигателей пришла на домашнем

Гран-при Франции в Дижоне в 1979 г. Гонку, в которой была зафиксирована одна из

самых запоминающихся дуэлей всех времен между Рене Арну и Жилем Вильневым,

выиграл однако Жан-Пьер Жабуй. Тем самым французы занесли первую победу из

96, одержанных на этапах Формулы-1.

В последующем Renault поддерживали собственную команду, одержав по три

победы в 1980 и 1981 гг., и по четыре – в 1983 и 1984 гг. Однако после этого французы

остались в Формуле-1 лишь в качестве поставщиков двигателей, добившись новых

успехов на этом поприще с командой Lotus, выступая за которую Айртон Сенна

одержал четыре победы.

Но настоящий успех пришел, когда Renault стали поставлять моторы для Williams.

Относительно неплохими были 1989 и 1990 гг., в которых команда добилась по

одной победе, но приход Найнджела Мэнселла ознаменовался триумфом, который

приходил далеко не ко всем производителям. За семь лет Williams-Renault добыли

в гонках 63 победы, пять Кубков конструкторов и четыре титула чемпиона мира

среди пилотов. Для Renault это не означало окончания работы – в 1995-97 гг.

французы поддерживали и “родной” Benetton, с которым добились еще 11 побед и

сразу обоих титулов в 1995 г. В том сезоне только победа Жана Алези на Ferrari

была одержана на болиде, не оснащенным двигателем Renault.

После 1997 г. французы ушли из Формулы-1, однако вернулись спустя всего четыре

года, сначала как моторостроители, а год спустя и как полноправные владельцы

команды Benetton. После достаточно “низкого” старта, Renault в сезоне-2003

показали свой потенциал, с помощью Фернандо Алонсо обеспечив себе очередную

победу, которая довела их общий счет до 96-ти.

Стодневка: 100 – 99 – 98 – 97