Стодневка: До начала чемпионата осталось 99 дней

Джеки Стюарт принял участие в 99-ти Гран-при в ходе своей блестящей карьеры в гонках Формулы-1. А дебютировал он в 1965 г. в составе команды BRM, и уже во второй гонке праздновал первый подиум. Восьмая гонка в карьере принесла Джеки Стюарту первую победу…

В первой же гонке сезона-1966 Старт вновь добился победы, после которой последовал временный спад, а в 1967 г. шотландец финишировал лишь давжды, что означало окончание его сотрудничества с BRM. В следующем году он перешел к Кену Тирреллу, и, победив в трех гонках, Джеки Стюарт стал вице-чемпионом, уступив лишь Грэму Хиллу.

Сезон-1969 прошел при полном доминировании шотландского гонщика. В одиннадцати гонках Стюарт семь раз финишировал на подиуме, одержав победу в шести из них, что в итоге принесло ему чемпионскую корону. Переходный год (смена шасси Matra на Tyrrell) по определению оказался не самым удачным, и Стюарт смог добыть лишь одну победу.

Однако когда в 1971 г. болид стал обретать необходимую функциональнось, Стюарт вновь поднялся на вершину, повторив успех двухлетней давности – шесть побед, семь подиумов и звание двукратного чемпиона. В 1972, победив четырежды, Стюарт занял второе место в чемпионате, уступив Эмерсону Фиттипальди.

Последний, третий титул Джеки Стюарт завоевал в 1973 г. В этом же году завершилась и карьера блестящего гонщика – несмотря на то, что он планировал оставить Формулу-1 после 100 гонок, трагическая смерть его напарника по команде Франсуа Севера в свободной практике в Уоткинс Глен заставила Джеки Стюарта уйти из гонок (но не из автоспорта) раньше, остановив счетчик на отметке 99 Гран-при.

Стодневка:100